"Радуга ремесел"

Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Основа художественного ручного труда даёт богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учётом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.

Педагоги

Темежникова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Содержание программы

Теоретическая  часть предусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов с привлечение иллюстративного материала.

Практическая часть включает в себя отработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций. Разнообразные формы проведения занятий - вводное, практическое, занятие-ознакомление с новым материалом, повторение, обобщение и контроль полученных знаний, комбинированные, -соединяют в себе различные методы и виды деятельности, например: познавательная,игровая,конструктивно-практическая,исследовательско-поисковая и др.

Цели программы

Формирование и развитие у воспитанников творческих умений и индивидуальных способностей, воспитание уважения к народному искусству, в том числе и национальной культуре народов Севера, в процессе работы с берестой, глиной, солёным тестом, деревом, пряжей.

Результат программы

Воспитанники познакомятся с историей и современными направления развития декоративно-прикладного творчества, научатся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Особые условия проведения

Коллективная работа способствует не только разностороннему коммуникативному развитию воспитанников, но и формированию нравственных качеств ребят. Дружно творить -вот что помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя . Распределять обязанности и поручения надо таким образом, чтобы статус личности и взаимоотношения между лидером, активистами, исполнителями, отдельными детьми не был ущемлён.

Материально-техническая база

Кабинет дополнительного образования образовательного учреждения.

Расходные материалы и необходимые инструменты приобретаются образовательным учреждением