Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.
Ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно они смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
преподаватели
Говорова Надежда Владимировна, воспитатель
Содержание программы
Разделы Программы:
1.«Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года».
2.«Культура поведения на занятиях хореографии»
3.«Культура поведения в театре».
4.«Танцевальное искусство».
5.«Виды хореографии».
6.«Сюжетный танец».
7.«Народный танец».
8.«Бальный танец».
9.«В гости к весне».
10.«Историко-бытовой танец».
11.«Танцы, танцы, танцы!».
12."Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года"
Музыкальные игры
Цели программы
Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства
Результат программы
1. Дети знают о назначении отдельных упражнений по хореографии.
2. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.
3. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок, ставить ногу на носок и на пятку.
4.Умеют выполнять танцевальные движения: прямой и боковой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног.
5. Умеют выполнять простейшие двигательные задания, творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку.
6. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку.
7. Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.
8.Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
9. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд и в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение, приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.
10.Владеют основными хореографическими упражнениями по программе данного года обучения.
11.Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами и др.).
12. Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально подвижных игр.
13.Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми.
14.Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
15. Овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия в хореографических студиях города после окончания ДОУ.
Особые условия проведения
Возраст воспитанников 6 - 7 лет
Материально-техническая база
Просторное помещение для занятий – зал
технические средства:
· музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор;
· USB-флеш-накопитель, CD- диски,
· наглядные пособия, дидактические материалы;
· танцевальные атрибуты (платочки, ленты, обручи, мячи);
· шумовые инструменты (ложки, трещотки, бубны) по необходимости;
· коврики для занятий гимнастикой;
· костюмы, головные уборы (в соответствии с репертуаром).
· реквизиты к танцевальным постановкам.