Танцевальная студия "Ягодиночка"

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

Ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно они смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

преподаватели

Говорова Надежда Владимировна, воспитатель

Содержание программы

Разделы Программы:

1.«Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года».

2.«Культура поведения на занятиях хореографии»

3.«Культура поведения в театре».

4.«Танцевальное искусство».

5.«Виды хореографии».

6.«Сюжетный танец».

7.«Народный танец».

8.«Бальный танец».

9.«В гости к весне».

10.«Историко-бытовой танец».

11.«Танцы, танцы, танцы!».

12."Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года"

 

Музыкальные игры

 

 

 

Цели программы

 Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства

Результат программы

1. Дети знают о назначении отдельных упражнений по хореографии.

2. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.

3. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок, ставить ногу на носок и на пятку.

4.Умеют выполнять танцевальные движения: прямой и боковой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног.

5. Умеют выполнять простейшие двигательные задания, творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

6. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку.

7. Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

8.Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.

9. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд и в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение, приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

10.Владеют основными хореографическими упражнениями по программе данного года обучения.

11.Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами и др.).

12. Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально подвижных игр.

13.Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми.

14.Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

15.          Овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия в хореографических студиях города после  окончания ДОУ.

Особые условия проведения

Возраст воспитанников 6 - 7 лет

Материально-техническая база

Просторное помещение для занятий – зал

технические средства:

· музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор;

· USB-флеш-накопитель, CD- диски,

· наглядные пособия, дидактические материалы;

· танцевальные атрибуты (платочки, ленты, обручи, мячи);

· шумовые инструменты (ложки, трещотки, бубны) по необходимости;

· коврики для занятий гимнастикой;

· костюмы, головные уборы (в соответствии с репертуаром).

· реквизиты к танцевальным постановкам.