"История орнамента".2 год обучения

Программа нацелена на изучение традиционных промыслов России и разных народов мира, их самобытных сказок, художественных образов, превращенных в орнаменты и традиционные игрушки. Большое внимание уделено практическим занятиям, на которых ребята получают уникальный эмоциональный и сенсорный опыт.

 Программа показывает, как создавались предметы народного декоративно-прикладного искусства с давних времён и до наших дней. Дети сами смогут почувствовать себя мастерами-художниками, познакомившись со старинными технологиями, изготовить своими руками традиционные изделия на занятиях.

Процесс обучения имеет характер исследовательский и экспериментальный. В ходе изучения программы дети работают с различными материалами (бумагой, картоном, тканью, пластилином, глиной), в различных техниках, что стимулирует улучшение мелкой моторики, стимулирует живость ума, воображение, учит ребёнка достигать свои цели, будит любовь к творчеству и дарит ему способность быть создателем своих неповторимых игрушек и игр.

Педагоги

Кузнецова Анна Викторовна

Содержание программы

1.Художественные промыслы России.

2. Конструирование из бумаги.

3. Знакомство с понятием «цветовая гамма». Работа с цветом.

4. Работа с пластическими материалами.

Цели программы

Программа нацелена на развитие самостоятельной, самобытной личности, испытывающей потребность в созидающей творческой деятельности. Программа закладывает у обучающегося способность к самоорганизации, самостоятельной работе и работе в составе группы.

Результат программы

В результате обучения ученики смогут узнавать, описывать и создавать различные предметы народного декоративно-прикладного искусства.

Смогут овладеть навыками работы с разнообразными материалами на плоскости (в технике аппликации, рисунка и живописи) и в объёме (конструирование из бумаги, пластилина, глины).

 Программа «История орнамента» содержит в себе множество практических занятий, игровых методов передачи информации , что развивает чуткость и внимательное отношение к прекрасному в окружающем мире.

Постоянная смена художественных материалов и техник стимулирует овладение разнообразными средствами художественной выразительности.

Приобретение навыков ручного труда является стимуляцией к мозговой деятельности, устной речи, основам анализа, развивает образное мышление, самостоятельность. Проработка теоретического материала через художественную деятельность дает возможность усвоить материал на кончиках пальцев, перевести информацию в свой уникальный опыт.

Материально-техническая база

Расходные материалы для создания работ, образцы работ по темам