ДООП "Мир проектов"

Проектно - исследовательская деятельность является средством освоения действительности и её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

преподаватели

Гриханина Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. I Раздел. Введение в мир науки.
2. II Раздел. Понятие об исследовательской деятельности.
3. III Работа над проектом. Публичная защита проекта.
4. Выбор тем и подтем проекта.
5. План проведения проекта.
6. Сбор информации. Разработка проекта.
7. Оформление продуктов проекта.
8. Защита проекта.
9. Самоанализ. Рефлексия.
 

Цели программы

создание условий для успешного освоения обучающимися основ проектной и исследовательской деятельности.

Результат программы

В результате работы по программе курса обучающиеся будут знать:

- основные этапы организации проектно - исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

- основные источники информации;

- правила оформления списка использованной литературы;

- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). 

Обучающиеся будут уметь:

- выделять объект исследования;

- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

- работать в группе;

- пользоваться словарями, энциклопедиями, другими учебными пособиями;

- вести наблюдения окружающего мира;

- планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Материально-техническая база

1.     Учебный кабинет для проведения занятий, в котором имеется классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

2.     Технические средства обучения: ноутбуки или компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ – камера, принтер, колонки, доступ в Интернет.

3.     Материал для занятий: ватман, карандаши, краски, кисти, альбомы.