"Кулиска"

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей младшего школьного возраста, овладение навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе. 

Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.

Обучаясь по данной программе, воспитанник получает новые знания о театральном искусстве, развивает свой интеллект, кругозор, ему прививаются принципы коллективизма, взаимоуважения, создаётся творческая атмосфера для самосовершенствования. На занятиях воспитанники учатся правильно говорить, двигаться, владеть аудиторией, реализовывать себя и свои творческие устремления, и организаторские способности.

Педагоги

Шитикова Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Программа включает в себя 4 раздела:

1 раздел «Театральная азбука» предусматривает знакомство с театром как видом искусства, развитие игрового поведения, эстетического чувства, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Обучающиеся учатся ориентироваться на сцене, строить диалоги, развивать зрительную память, фантазию, наблюдательность.

2 раздел «Ритмопластика» включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие двигательных способностей, пластической выразительности.

3 раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4 раздел «Работа со сказкой» основан на методе сказкотерапии, который направлен на знакомство, проигрывание и придумывание сказок. Раздел включает в себя работу в этюдах и в коллективной постановке.

Цели программы

Приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованных игр и тренингов

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся:

Знает:

-       основы театральной терминологии;

-       различные виды театрального искусства;

-       устройство театральной сцены и зрительного зала;

-       этапы построения сказки;

-       технику сценической речи на основе дыхательной гимнастики;

-       основы гимнастики, укрепляющей голосовой, речевой и дыхательный аппараты;

-       основные речевые, театральные игры;

-       этику актера;

 

Понимает:

- основную театральную терминологию;

- требования к работе в этюдах;

- специфику речевых игр, игр-драматизаций;

Применяет:

- фразовую речь;

- приемы придумывания сказок.

- применяет речевые тренинги, актерские упражнения;

Анализирует:

- правильность выполнения игр и упражнений товарищей, эмоциональную выразительность.
Синтезирует знание игр в выполнении игр-драматизаций;

Оценивает:

- свое участие в играх;

- правильность выполнения упражнений.

- высказывает свое мнение при оценке работы товарищей.

Особые условия проведения

Прием детей в студию осуществляется на добровольной основе без специального конкурсного отбора. Группы детей могут объединяться для совместного создания программы или спектакля. Учебные группы могут пополняться новыми обучающимися по итогам собеседования на протяжении всего периода обучения.

 

Материально-техническая база

Для успешного освоения содержания программы и получения запланированного результата необходимо создать определённые условия для работы и обеспечить деятельность детей нужными материалами и инструментами:

- просторный кабинет;

- стулья;

- ноутбук;

- колонки;

- аудиодиски с записями;

- гримировальные наборы;

- наличие канцелярских принадлежностей;

- костюмы;

- реквизит и инвентарь;

- магнитофон, аудиодиски с записями;

- различные атрибуты и инвентарь (мячи, кегли, игрушки, маски);

- зеркала;

- методический материал (Е.И. Якубовская «Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях»; "Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников").