Магия песка

Данная программа предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста и направлена на ознакомление детей с техникой песочного рисования и на коррекцию психоэмоционального состояния детей. Она также призвана раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развить эстетический вкус и гармонизировать эмоционально-волевую сферу. По кружковой работе мы используем современную, интересную методику – рисование песком на стекле. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Занятия проводятся во второй половине дня после дневного сна. 

Педагоги

Филёва Виктория Сергеевна

Абрамова Татьяна Владимировна

Содержание программы

Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением. 

 В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями. Используется специальное оборудование, описание которого представлено в разделе Материально – техническое обеспечение.

Программа рассчитана на 2 года обучения с элементами усложнения для разных возрастных групп.

 Периодичность занятий -1 раз в неделю с октября по май. Количество занятий в год -34.

 Продолжительность занятий предусмотрено физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Цели программы

Развитие у детей раннего и дошкольного возраста творческих способностей, психологи-педагогическая поддержка, средствами пескотерапии. 

Результат программы

Ребёнок будет знать техники рисования и сможет их воспроизвести. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций и явлений природы; уметь радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. Видеть красоту в окружающем мире и может передавать ее, используя техники песочной анимации. Ярко проявляет увлечённость рисования на песке, желая рисовать по собственному замыслу. Эмоциональное состояние в процессе рисования песком всегда характеризуются стабильностью, уравновешенностью, позитивным настроем. Выражает эмоции не только через рисунок, но и словом. 

Особые условия проведения

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Программа предназначена для детей 5-7 лет.

Материально-техническая база

Техническое оснащение занятий  
  Стол с подсветкой, интерактивная доска либо проектор, песок.  Лёгкий порошок – обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, манка или что-то другое – тонкими слоями наносится на стекло. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки, расчески, палочки (шпажки).