Театральный кружок «Радуга»

Театральный кружок «Радуга» на базе МБОУ «Васьковская СШ» СП «Детский сад п. Васьково» для дошкольников 5-7 лет. Срок реализации 1 год. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять до 10 человек. Занятия проводятся 4 раза в месяц, 34 занятия в год, с сентября по май, продолжительностью 30 минут. Режим работы – среда с 16.00 до 16.30, еженедельно.Работа с дошкольниками включает в себя исполнение сценических отрывков, чтение литературных текстов. Участие в литературно-драматических композициях, в создании спектаклей, театрализованных мероприятий. Ребенок является не только актером, но сценаристом и режиссером.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.

Обучаясь по данной программе, воспитанник получает новые знания о театральном искусстве, развивает свой интеллект, кругозор, ему прививаются принципы коллективизма, взаимоуважения, создаётся творческая атмосфера для самосовершенствования. На занятиях воспитанники учатся правильно говорить, двигаться, владеть аудиторией, реализовывать себя и свои творческие устремления, и организаторские способности.

Педагоги

Крапивина Светлана Павловна,  

Муравьева Данна Николаевна

воспитатели  МБОУ «Васьковская СШ» 

СП «Детский сад п. Васьково»                    

Содержание программы

 

 Учебно-тематическое планирование:

1. Знакомство с театром 

2. Варежковый и пальчиковый театры

3. Плоскостной и конусный театры

4. Теневой театр и куклы би-ба-бо

5. Штоковый театр

6. Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр - оригами

7. Театр масок 

 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Результат программы

1. Ребенок знает различные виды театра, правила поведения в общественных местах (театре); различает жанры литературных произведений (сказки, стихотворения, рассказы, басни).
2. Ребенок умеет связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, стихотворения; умеет придумывать сказке новое начало, конец, изменять героев; может выстроить сюжет в соответствии с заданной темой, соблюдая структурные элементы высказывания (начало, середина, конец); охотно поддерживает беседу с взрослым и сверстниками; формулирует полные предложения.
3. Ребенок понимает некоторые эмоциональные состояния другого человека и умеет выразить свое состояние.
4. У ребенка развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности (с удовольствием участвует в драматизации знакомых произведений, создавая образ персонажа, пользуется мимикой, жестом, выразительным движением, интонацией).

Особые условия проведения

Дети должны обладать  фантазией, коммуникативностью, богатым воображением и грамотной выразительной речью.

Материально-техническая база

Игровой и театральный реквизит;

методическая литература;

сценарии;

видео-аудио аппаратура;

театральные костюмы, грим;

раздаточный материал.