«Керамика»
Занятия по лепке из глины дают возможность детям моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Ребенок не только видит то, что он создал, но и берет в руки и, по мере необходимости, изменяет.В процессе занятий у детей формируются и постепенно развиваются творческое мышление, внимательность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, что так необходимо современным детям.
Отличительной особенностью программы является то, что изучение лепки из глины происходит в неразрывном соединении с погружением в народную культуру через изучение народных промыслов, освоением ее исторических корней, познанием народной философии жизни. На занятиях по лепке, помимо глины, используются другие материалы,такие как кожа, мех, мешковина, различные бусинки, ракушки и т.д. для оформления работы.
Педагоги
Кочетова Елена Петровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Программа состоит из следующих разделов:
- Традиционная игрушка
- Работа с пластом
- Декорирование изделий
- Работа с солёным тестом
- Работа с объёмом
- Спирально-жгутовая лепка
- Роспись изготовленных изделий
Цели программы
Развитие творческих способностей и формирование нравственно-эстетических ценностей ребёнка через изучение приёмов работы с пластическими материалами и знакомство с традициями глиняной игрушки.
Результат программы
Знания, умения и навыки, формируемые по результатам реализации программы.
Обучающийся будет знать:
- правила техники безопасности и гигиены труда.
- назначение специальных инструментов.
- понятие "керамика", "скульптура".
- различные способы изготовление гончарных изделий.
- символика образов, используемых в народном творчестве
- название основных способов лепки.
- этапы изготовления изделий механическим способом.
Обучающийся будет понимать:
- этапы изготовления керамических изделий.
- этапы подготовки материала к работе.
Обучающийся будет применять:
- специальный инструмент: стека, скалка, нож, тряпка, доска.
- основные приемы лепки: "вытягивание", "вдавливание", "прищипывание", "примазывание", "крой".
- различные способы лепки: пластический, спирально-жгутовой, лепка из пластов.
- способы декорирование изделий: тиснение, отлип, налеп, гравировка, инкрустация, роспись.
- подручные материалы: рис, бисер, нити, фактурные ткани, природный материал и т.д.
- навыки в работе соленым тестом.
Особые условия проведения
Набор детей по программе осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.
Материально-техническая база
Оснащение кабинетов: хорошо освещённый кабинет с удобными рабочими местами, доской, стендами, мультимедийным оборудованием, ноутбуком;
Специальное оборудование: духовая печь, муфельная печь с вытяжкой.
Материалы и инструменты: Скалки, ветошь, стеки, банки, ножи, набор фактурных тканей (мешковина, капрон), природные материалы (рис, сухие травы), шаблоны, пластилин.
Дидактические и методические материалы: иллюстрированная литература; готовые изделия из различных пластических материалов, изделия народно-художественных промыслов; таблицы, инструкционные карты, схемы, тематические папки по разделам программы.