Отличительной особенностью программы является: комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
-развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
-формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
-формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
-формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
преподаватели
Маслобородова Марина Леонидовна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Программа включает следующие разделы:
Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры
Раздел «Партерная гимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят укрепляющие, общеразвивающие, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.
Раздел «Танцевальные элементы и композиции» направлен на формирование у детей танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического. Формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мир ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Раздел «Коллективно-порядковые навыки и умения» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков для дальнейшей работы по программе. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки; строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку; приветствовать педагога; занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах); равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу и др.
Цели программы
Развитие первоначальных двигательных умений посредством музыкально-ритмических движений.
Результат программы
Знает:
правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами.
Умеет:
- передавать характер музыкального произведения в движении;
- выполнять простейшие двигательные задания по ритмике этого года обучения.
- выполнять различные виды передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях:
- ориентироваться в музыкальном зале, выполнять простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку;
- выполнять запас общеразвивающих, танцевальных гимнастических упражнений;
- красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);
- импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;
– выполнять все заученные движения и танцевальные комбинации без подсказки педагога;
- выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами):
- определять и использовать основные рисунки, направления в движении;
- исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы;
- исполнять упражнения партерного экзерсиса;
- красиво и правильно исполнять двигательные и гимнастические элементы;
- быстро и чётко реагировать на замечания педагога;
- координировать движения.
Особые условия проведения
В группы принимаются девочки и мальчики 5-7 лет без предварительной подготовки.
Материально-техническая база
1. Два хореографических зала, оборудованных в соответствии со следующими требованиями;
- профессиональное половое покрытие (ламинат, паркет, сценический линолеум);
- установка зеркал;
- установка хореографических станков;
- музыкальный центр;
- USB накопители;
- место для хранения фонотеки и видеотеки коллектива;
- фортепиано;
- хорошая вентиляция.
2. Раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованных в соответствии со следующими требованиями:
- вешалки для одежды;
- хорошая вентиляция;
- ковровое покрытие (или линолеум).
3. Оборудованная костюмерная комната для хранения и ремонта:
- сценических костюмов;
- сценических головных уборов;
- репетиционной формы;
- концертной и репетиционной обуви.
4. Сценическая площадка для проведения сводных репетиций, выступлений, отчетных концертов (зрительный зал, зал массовых мероприятий)