"Хореография"

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена образовательными потребностями обучающихся в занятиях классическим, народно-характерным, эстрадным танцем. По результатам диагностики обучающихся по программе «Хореография» в 2020 -2021 учебном году выявлен высокий уровень интереса к занятиям у 100% обучающихся, 100 % заинтересованы в конкурсной и концертной деятельности. Анализ материалов диагностики в совокупности с тем, что хореография обладает огромными возможностями для полноценного социального развития, для гармоничного духовного и физического совершенствования, формирования художественного вкуса обучающихся, определяет актуальность программы.

Программа реализуется в учреждении дополнительного образования. Содержание программы, практический материал может корректироваться с учетом условий использования, в зависимости от возможностей обучающихся.

Отличительные особенности программы. По построению содержания   программа состоит из двух модулей, предназначенных для последовательного освоения обучающимися. Каждый модуль реализует конкретные цели и задачи, что позволяет осуществлять целенаправленную деятельность по расширению возможностей творческой реализации обучающихся с учетом имеющихся навыков в хореографии. Содержание 1 модуля ориентировано на формирование и развитие навыков, умений правильного и выразительного движения в области танца. 2 модуль предполагает углубление, расширение полученных навыков и умений, реализацию творческого потенциала в постановочной работе. Программой учтены и адаптированы к возможностям обучающихся разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие гимнастику, ритмику, классический, народно-сценический и современный танец. Обучающиеся постепенно переходят от освоения соединения отдельных движений и комбинаций к хореографическим композициям.

Педагоги

Чеснокова Светлана Альбертовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Модуль 1
Вводное занятие 
Учебно- тренировочная  деятельность
Творческая деятельность
Постановочная работа
Репетиционная работа
Концертно - сценическая деятельность
Итоговое занятие
Всего: 34часа

Модуль 2
Вводное занятие
Учебно- тренировочная деятельность
Творческая деятельность
Постановочная работа
Репетиционная работа
Концертно – сценическая деятельность
Итоговое занятие

Всего: 38 часов
Всего по программе: 72 часа

 

Цели программы

раскрытие и реализация личностного и творческого потенциала обучающихся в хореографии.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся БУДУТ:

- уметь правильно исполнять основные движения танца;

-отражать особенности исполнительской манеры разных стилей танца,     грамотно подходить к изучению лексики разных жанров хореографии;

- исполнять движения и комбинации артистично и музыкально;

- соединять отдельные движения и комбинации в хореографическую композицию;

- уметь ориентироваться в пространстве и чувствовать партнера;

-применять полученные знания для развития творческого потенциала в постановочной работе, концертной деятельности.

Материально-техническая база

 

   Учебные помещения, соответствующие требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

 - зал для занятий хореографией;

- помещение для переодевания, туалеты, умывальные с раковинами для мытья рук.

   Специальные помещения:

- Актовый зал   вместимостью 300 мест;

-  костюмерная;

- подсобные помещения (для хранения костюмов, декораций и др.).

   Специальное оборудование:

- балетная перекладина в зале;

- одна из стен зала оборудована зеркалами;

- полы со специальным покрытием.