"Следы Земной памяти"

  • (1)

В структуру программы входят три образовательных раздела включающие: теорию, практику, развивающие задания, игры. Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. По принципу построения содержания программа: линейная. Линейный способ основан на последовательном и непрерывном расположении отдельных частей ее содержания. Они логически связаны между собой и представлены в программе только один раз. Таким образом, новые знания основываются на уже известном материале. Уровень освоения программы: базовый. Для обучающихся 7-9 лет – это возможность приобрести базовый минимум знаний, умений и навыков по конкретному направлению деятельности; развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей.

Программа «Следы Земной памяти» разработана для занятий с детьми 7-9 лет на основе ОП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования. Как известно, дети познают, развиваются и общаются в любой деятельности. А в познавательной деятельности они, в первую очередь, развивают наблюдательность (зачем? как? почему?). Опираясь на их познавательные интересы, педагог должен создать такой увлекательный мир познания, в котором обучающиеся с желанием будет заниматься, приобретая интересные и полезные знания об объектах окружающего мира. Поэтому, прежде чем начать детальное изучение программы, необходимо заранее подготовить почву, т.е. создать «матрицу», которая в дальнейшем будет постепенно заполняться. Наиболее важным фактором в этом процессе являются не только знания, но и развитие мышления. Необходимо научить младшего школьника умениям сравнивать, обобщать и анализировать в процессе изучения материала программы. В результате, подробные и развернутые рассуждения ребёнка постепенно превращаются в метод познания и способ решения логических задач. Таким образом, обучающийся устанавливает личностные, эмоционально окрашенные связи, с объектами и явлениями окружающего мира. Осваивая теоретический материал, младшие школьники духовно начинают осознавать, что чувство любви к планете Земля, к родной стране, приходит, в том числе, и через постепенное познание доисторической истории окружающего мира.

Педагоги

Галушин Александр Станиславович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1.     Появление жизни на Земле

2.     Динозавры – кто они такие?

3.     Где жили динозавры?

4.     Как передвигались динозавры?

5.     Размеры динозавров

6.     Чем питались динозавры?

7.     Юный палеонтолог

8.     Динозавры триасового периода

9.     Птерозавры – летающие ящеры триаса

10. Правда или ложь про динозавров?

11. Диплодок

12. Диплодок

13. Брахиозавр

14. Апатозавр

15. Стегозавр

16. Аллозавр

17. Птерозавры юры

18. Динозавры

19. Гиганты мелового периода

20. Хищники мелового периода

21. Хищники мелового периода

22. Быстрые охотники мела

23. Быстрые охотники мела

24. Утконосые ящеры

25. Утконосые ящеры

26. Рогатые динозавры

27. Рогатые динозавры

28. Динозавры, одетые в броню

29. Динозавры, одетые в броню

30. Птерозавры мела

31. Почему вымерли динозавры?

32. Земля после динозавров

33. Земля после динозавров

34. В поисках затерянного мира

Цели программы

Формирование интереса обучающихся к познанию истории доисторического мира

Результат программы

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

- основные термины: анкилозавр, динозавр, диплодок, палеонтолог, спинозавр, тираннозавр, трицератопс;

- историю доисторического прошлого Земли.

Обучающиеся научатся:

• узнавать изученных древних животных;

• творчески мыслить и рассуждать.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- ответственное и неравнодушное отношение к доисторической истории Земли;

- потребность к самоорганизации (умение доводить начатое дело до конца через самостоятельность и трудолюбие);

- положительная самооценка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности;

- проявлять готовность использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- включаться в диалог;

- проявлять инициативу и активность;

- работать в группе;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).

Материально-техническая база

мультимедийное оборудование