Финансовая грамотность

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

           

Педагоги

Мартемьянова Оксана Валериевна, учитель высшей категории

Содержание программы

Как появились деньги и какими они бывают.

Откуда берутся в семье деньги. Подсчитываем доходы семьи.

Правила составления семейного бюджета.

Промежуточная аттестация. Итоговая зачётная работа.

Цели программы

формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления.

Результат программы

Ученик научится:

·         правильно использовать термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги,, виды денег, доходы, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта);

·         объяснять причины и приводить примеры обмена товарами;

·         объяснять проблемы, возникающие при обмене;

·         приводить примеры товарных денег;

·         объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;

·         понимать, что деньги зарабатываются трудом;

·         описывать виды и функции денег;

·         объяснять, что такое безналичный расчет и пластиковая карта; производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала;

·         называть основные источники доходов;

·         приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;

·         называть основные направления расходов семьи;

·         приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи;

·         различать планируемые и непредвиденные расходы;

·         считать доходы и расходы, составлять семейный бюджет на условных примерах; объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи; объяснять роль банков, для чего делают вклады и берут кредиты;

·         называть ситуации, при которых государство выплачивает пособия, и приводить примеры пособий;

·         объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.

Ученик получит возможность научиться:

·         описывать свойства товарных денег;

·         сравнивать и обобщать финансовую информацию, представленную в строках и столбцах таблиц и диаграмм;

·         понимать простейшие выражения, содержащие логические связи и слова («…и…», «если, то…», «верно/неверно»);

·         понимать особенности выполнения учебных проектов и мини-исследований в области финансов;

·         осуществлять под руководством учителя элементарную проектную и исследовательскую деятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт( расчёты, бюджет, финансовый план);

·         распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма);

·         планировать элементарные исследования в области семейного бюджета, собирать и представлять полученную полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·         объяснять суть финансовой информации, сравнивать и обощать данные о финансах, полученные при проведении учебных исследований, делать выводы.

Материально-техническая база

кабинет, ноутбук, проектор, экран, колонки музыкальные