- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Экономика
- Финансовая грамотность
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.
Педагоги
Мартемьянова Оксана Валериевна, учитель высшей категории
Содержание программы
Как появились деньги и какими они бывают.
Откуда берутся в семье деньги. Подсчитываем доходы семьи.
Правила составления семейного бюджета.
Промежуточная аттестация. Итоговая зачётная работа.
Цели программы
формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления.
Результат программы
Ученик научится:
· правильно использовать термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги,, виды денег, доходы, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта);
· объяснять причины и приводить примеры обмена товарами;
· объяснять проблемы, возникающие при обмене;
· приводить примеры товарных денег;
· объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;
· понимать, что деньги зарабатываются трудом;
· описывать виды и функции денег;
· объяснять, что такое безналичный расчет и пластиковая карта; производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала;
· называть основные источники доходов;
· приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;
· называть основные направления расходов семьи;
· приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи;
· различать планируемые и непредвиденные расходы;
· считать доходы и расходы, составлять семейный бюджет на условных примерах; объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи; объяснять роль банков, для чего делают вклады и берут кредиты;
· называть ситуации, при которых государство выплачивает пособия, и приводить примеры пособий;
· объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.
Ученик получит возможность научиться:
· описывать свойства товарных денег;
· сравнивать и обобщать финансовую информацию, представленную в строках и столбцах таблиц и диаграмм;
· понимать простейшие выражения, содержащие логические связи и слова («…и…», «если, то…», «верно/неверно»);
· понимать особенности выполнения учебных проектов и мини-исследований в области финансов;
· осуществлять под руководством учителя элементарную проектную и исследовательскую деятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт( расчёты, бюджет, финансовый план);
· распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма);
· планировать элементарные исследования в области семейного бюджета, собирать и представлять полученную полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
· объяснять суть финансовой информации, сравнивать и обощать данные о финансах, полученные при проведении учебных исследований, делать выводы.
Материально-техническая база
кабинет, ноутбук, проектор, экран, колонки музыкальные