Краски из сказки

Соединение изобразительной, декоративно-прикладной и литературной деятельности представляет большие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Так
взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Переключение на разнообразные виды деятельности помогает
удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, а также
снимает утомляемость и перенапряжение.

Художественная деятельность благотворно влияет на развитие крупной и мелкой моторики, рационального
мышления, памяти; развитие прикладных умений и навыков. 

На занятиях дети будут знакомиться с мультфильмами, созданными по сказкам, слушать, иллюстрировать, лепить героев сказок, инсценировать русские народные сказки, сочинять свои.

Программа предполагает комплексное знакомство с русским прикладным творчеством (дымковская, филимоновская игрушки, городецкая, жостовская роспись и т.д.), с русским национальным бытом, предметами
домашнего убранства, кухонной утварью, а также с народными традициями и обычаями; дети научатся пользоваться различными художественными материалами; будут учиться анализировать, думать и выражать свои мысли и идеи. 

 

Педагоги

Залуцкая Анна Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня

Содержание программы

Вводное занятие

Основы колористки «Краски для сказки»

Техники нетрадиционного рисования «Сказочные кляксы»

Основы рисования «Рисуем сказку»

Декоративное рисование «Узоры для сказки»

Объемная лепка «Лепим сказку»

Проектная деятельность

Конструирование из бумаги «Сказочные поздравления и подарки»

Цели программы

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся средствами изобразительной, декоративно-прикладной, театральной и литературной деятельности.

Результат программы

Обучающийся сможет

- смешивать цвета в палитре для получения новых цветов и оттенков;
- отличать теплые цвета от холодных;
- заполнять пространство контурного изображения рисунка в соответствии с требованиями;
- владеть элементарными техниками нетрадиционного рисования (печать, оттиск, кляксография и т.д.) и элементарными приемами лепки;
- внимательно слушать произведения художественной литературы;
- связно и последовательно рассказывать, исполнять небольшую сказку;
- анализировать события, поступки литературных героев, оценивать их;
- передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, игре, театральной инсценировке);
- работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши и т.п.).

- следовать социальным нормам поведения и правилам в разных вида деятельности во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
- эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок, историй, мультфильмов; на произведения изобразительного искусства, художественные произведения;
- проявлять такие  качества, как отзывчивость, взаимопомощь, уважение и другие;
- стремиться радовать взрослых хорошими поступками.

Особые условия проведения

Обучение детей с ОВЗ, обучение детей только своей школы.

Материально-техническая база

Перечень технических средств к дополнительной общеобразовательной программе «Краски из сказки»:
1. телевизор;
2. фотоаппарат;
3. флеш-карта;
4. компьютер;
5. принтер и сканер;
6. ученическая доска и мел