Конструирование и робототехника

Мы живём в удивительное время, когда на наших глазах меняется представление о грамотности человека. Если 15 лет назад показателем грамотности служило умение читать и писать, а ещё недавно необходимой составляющей являлся навык работы с компьютером, то уже завтра каждый образованный человек должен будет уметь работать с роботами. Роботы постепенно, но уверенно входят в нашу жизнь.

В учебном процессе предполагается использование образовательных конструкторов. На занятиях применяются образовательные конструкторы LEGO и различные подручные материалы. Для занятий используется базовый набор деталей.

Педагоги

Сухих Татьяна Владимировна

Содержание программы

Программа рассчитана на 34 часа.

Введение в робототехнику. Области использования роботов. 

Раздел 1. Введение

Что такое робот? Органы чувств робота

Сборка робота с двумя моторами. Приёмы соединения деталей - 2 часа

Раздел 2. Основы программирования

Установка программы.

Управление контроллером. Интерфейс программы управления. Окно программы, палитры команд, пульт управления - 2 часа

Встроенное программное обеспечение («Прошивка»). Загрузка программы. Загрузка управляющего кода в робота. Движение вперёд. Направление движения - 2 часа

Программирование в среде разработки. Правила программирования - 2 часа

Раздел 3. Движение

Движение по лабиринту. Скорость и направление. Мощность мотора - 2 часа

Скорость и направление. Поворот и разворот - 2 часа

Точное движение. Ручная подстройка мощности моторов - 2 часа

Контроль сигналов, управляющих моторами - 1 час

Синхронизация моторов при движении вперёд - 1 час

Синхронизация моторов при движении по лабиринту - 2 часа

Раздел 4. Датчики

Датчик «Касания». Обнаружение препятствия - 1 час

Структуры: цикл While  - 1 час

Датчик «Ультразвуковой». Обнаружение препятствия - 1 час

Датчик света. Обнаружение линии -1 час

Как работает датчик освещённости - 1 час

Обнаружение чёрной линии  - 1 час

Отслеживание линии - 1 час

Движение вдоль линии с одним датчиком- 2 часа

Движение вдоль линии с двумя датчиками - 2 часа

Таймер. Отслеживание линии - 1 час

Датчик оборотов. Отслеживание линии - 1 час

Раздел 5. Переменные и функции

Переменные. Автоматическое нахождение порога - 1 час

Переменные и функции - 2 часа

Принципы автоматического регулирования - 2  часа

Итого: 34 часа

Цели программы

Ознакомление с основами конструирования и программирования учебных роботов.

Результат программы

• Осознание роли техники в процессе развития общества, понимание экологических последствий развития производства, транспорта;
• владение методами исследовательской и проектной деятельности;
• владение научной терминологией, методами и приёмами конструирования, моделирования и роботостроения;
• умение устанавливать взаимосвязь с разными предметными областями (математика, физика, природоведение, биология, анатомия, информатика и др.) для решения задач по робототехнике;
• владение ИКТ-компетенциями при работе с информацией.

Материально-техническая база

• кабинет для конструирования и занятий робототехникой, учебно-наглядные пособия, наборы конструкторов LEGO EV3, ТРИК, ЗНАТОК, конструктор металлических деталей;
• электронные задания;
• раздаточный материал по темам модуля в электронном или печатном виде;
• книга для педагога;
• рабочие бланки для обучающихся;
• презентации к занятиям;
• компьютер для педагога, проектор, маркерная доска;
• компьютеры для обучающихся;
• список литературы для педагога.