«Вязание на спицах»

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

В процессе реализации программы у учащихся формируются навыки в области декоративно-прикладного искусства, происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, развиваются творческие способности, внимание, память, мышление, воображение. Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

По окончании обучения дети могут самостоятельно изготовить достаточно сложное изделие, используя условные обозначения на схеме.

Педагоги

Бурая Анна Николаевна

Содержание программы

1 год - 68 часов.

1.     Вводное занятие - 2 часа

2.     Основные приемы вязания спицами – 10 часов

3.     Узоры из лицевых и изнаночных петель – 14 часов

4.     Накиды, снятые петли – 16 часов

5.     Жгуты. Обхватывающие петли. Бугристые узоры – 16 часов

6.     Прибавление и убавление петель – 4 часа

7.     Вязание прихватки – 6 часов

Итого: 68 часов

2 год - 68 часов

1.     Вводное занятие  - 2 часов

2.     Повторный курс - 6 часов

3.     Способы набора петель         - 2 часа

4.     Многоцветное вязание - 26 часов

5.     Вышивка на трикотажном полотне         - 8 часов

6.     Круговое вязание спицами - 6 часов

7.     Вязание варежек, перчаток и носок        - 10 часов

8.     Особенности вязания головных уборов – 8 часов

  Итого:      68 часов

3 год - 68 часов

1.     Вводное занятие   - 2 часа

2.     Повторный курс   - 4 часа

3.     Декоративный набор петель  - 8 часов

4.     Вязание спицами мягких игрушек  - 18 часов

5.     Особенности вязания одежды          - 6 часов

6.     Трикотажные швы и способы их выполнения   - 8 часов

7.     Украшение изделий       - 4 часа

8.     Вязание отчетной работы       - 18 часов

Итого:        68 часов.

Цели программы

Развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

Результат программы

1-ый год обучения

Учащиеся должны знать:

·        Историю техники вязания на спицах;

·        Правила поведения, правила техники безопасности;

·        Инструменты и материалы;

·        Условные обозначения, понятие «раппорт»;

·        Основные приемы набора петель и вязания на спицах.

Учащиеся должны уметь:

·        соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами,  ножницами;

·        правильно  пользоваться вязальными спицами, ножницами;

·        подбирать материалы для вязания;

·        выполнять основные элементы вязания;

·        свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту.

2-ой год обучения

Учащиеся должны знать:

·        Правила поведения, правила техники безопасности;

·        Различные способы набора петель;

·        Особенности вязания цветных полотен;

·        Способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной линиям;

·         Виды украшений вязаных изделий;

·        Особенности вышивки на трикотаже;

·        Способы переведения рисунка на полотно;

·        Особенности снятия мерок и расчета для вязания шапочки, носок, перчаток и варежек;

·        Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Учащиеся должны уметь:

·        Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе;

·         Изготавливать помпоны, кисти и шнуры;

·        Переводить рисунок на полотно;

·        Вышивать узор на трикотажном полотне с помощью различных швов;

·        Владеть техникой цветного вязания с протяжками и интарсии;

·         Соединять цветные полотна по вертикальной и наклонной линиям;

·         Вязать шапочку, варежки, носки.

3-ий год обучения

Учащиеся должны знать:

·        Правила поведения, правила техники безопасности;

·        Современные тенденции в моде вязаной одежды;

·        Технологию вязания объемных мягких игрушек;

·        Понятия «пропорции фигуры», «осанка», «выкройка-основа», «контрольный образец»;

·        Особенности снятия мерок;

·        Особенности вязания по выкройке и по расчету;

·        Виды швов;

·        Последовательность изготовления деталей вязаного изделия;

·        Влажная обработка трикотажных деталей;

·        Особенности ухода за готовыми изделиями.

Учащиеся должны уметь:

·        Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;

·        Вязать мягкие игрушки;

·        Снимать мерки;

·        Определять плотность вязания;

·        Вязать по выкройке спинку, полочку, рукава, карманы, воротники различных видов;

·        Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

·        Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;

·        Правильно соединять элементы между собой;

·        Выполнять трикотажные швы различными способами;

·        Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

Материально-техническая база

- компьютер

- проектор

- экран

- доска

- помещение для занятий, соответствующее всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- материалы и инструменты, приобретенные самими учениками или  имеющиеся у педагога (спицы для вязания, штопальные иглы, сантиметровая лента, пряжа);

- учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия, журналы и книги по вязанию.