- Главная
- Направления
- Техническая
- Программирование
- Программирование на Scratch
Программирование на Scratch
Scratch является отличным инструментом для организации научнопознавательной деятельности школьника благодаря нескольким факторам:
- дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием;
- эта программа позволяет заниматься созданием творческих проектов;
- вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное сообщество.
В процессе работы с данной средой дети осваивают много важных навыков, необходимых в 21 веке:
- творческий подход;
- умения обучатся и самообучаться;
- проектирование.
Изучая программирование в среде Scratch, у обучающихся формируется не только логическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа; создаются условия для активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для разнообразного моделирования.
Педагоги
Кузнецов Евгений Сергеевич - инженер- программист
Содержание программы
Знакомство со средой программирования Scratch. Знакомство с интерфейсом. Стандартный объект. Спрайты. Список спрайтов. Загрузка на сцену спрайтов из стандартной коллекции среды Scratch. Выбор случайного спрайта. Удаление спрайтов. Кнопка с зеленым флажком и ее назначение. Управление последовательностью выполнения скриптов.
Алгоритмы, программы и скрипты. Панель команд для создания скриптов.Команды движения и запуска скрипта. Простая анимация движения спрайта. Примеры использования программных блоков: ДВИЖЕНИЕ: «Идти 10 шагов»; «Если на краю, оттолкнуться»; «Повернуться на … градусов»; СОБЫТИЯ: «Когда щелкнут по флажку»; УПРАВЛЕНИЕ: «Всегда». Сохранение и открытие файлов Scratch.
Мой первый мультфильм. Анимация.
Использование программы Scratch для создания мини-игр.
Итоговая практическая работа по созданию индивидуального проекта.
Цели программы
Формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления, информационной культуры, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через проектную работу со средой визуального программирования Scratch.
Результат программы
В результате изучения занятий обучающиеся будут знать:
· типы переменных, команды для работы с переменными в среде Scratch;
· понятие координат и движение спрайта по координатам;
· основные этапы разработки проекта;
· правила безопасной работы в компьютерном классе;
· назначении компьютера и возможностях его использования при изучении учебных предметов.
Будут уметь:
· планировать и создавать анимации по определенному сюжету;
· создавать мультимедийные проекты в Scratch: музыкальная открытка, мультфильм (анимация), комикс, квест, интерактивная игра, учебная презентация, учебная модель, демонстрационный эксперимент, обучающая программа и др.
· продумывать и описывать интерактивное взаимодействие для создания простейших тренажеров;
· разрабатывать диалоги персонажей мультфильма (презентации, комикса).
· записывать звук с микрофона и обрабатывать его средствами редактора Scratch;
· планировать и создавать творческие проекты в среде программирования Scratch.
Будут владеть:
· приемами разработки сценария мультфильма (анимации), презентации или комикса; записи звука для проекта.
· приемами проектирования интерфейса проекта;
· приемами выбора метода анимации для конкретной задачи;
· приемами планирования последовательности событий для создания эффекта анимации по выбранному сценарию.
Особые условия проведения
Занятия проводятся в компьютерном классе.
Материально-техническая база
Обеспечение каждого обучающегося персональным компьютером с установленными:
· операционной системой Windows, Linux или Mac OS;
· Adobe AIR и офлайн-редактором Scratch (Scratch Offline Editor).
Требуется подключение к сети Интернет (минимально - компьютер учителя) и желательно наличие проектора.