Программирование на Scratch

Scratch является отличным инструментом для организации научнопознавательной деятельности школьника благодаря нескольким факторам:

- дает возможность  увидеть  практическое назначение алгоритмов и программ, что будет  способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием;

- эта программа позволяет заниматься созданием творческих проектов;

- вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное сообщество.

В процессе работы с данной средой дети осваивают много важных навыков, необходимых в 21 веке:

- творческий подход;

- умения обучатся и самообучаться;

- проектирование.

Изучая программирование в среде Scratch, у обучающихся формируется не только логическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа; создаются условия для активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для разнообразного моделирования.

Педагоги

Кузнецов Евгений Сергеевич - инженер- программист

Содержание программы

 Знакомство со средой программирования Scratch. Знакомство с интерфейсом. Стандартный объект. Спрайты. Список спрайтов. Загрузка на сцену спрайтов из стандартной коллекции среды Scratch. Выбор случайного спрайта. Удаление спрайтов. Кнопка с зеленым флажком и ее назначение. Управление последовательностью выполнения скриптов.

Алгоритмы, программы и скрипты. Панель команд для создания скриптов.Команды движения и запуска скрипта. Простая анимация движения спрайта. Примеры использования программных блоков: ДВИЖЕНИЕ: «Идти 10 шагов»; «Если на краю, оттолкнуться»; «Повернуться на … градусов»; СОБЫТИЯ: «Когда щелкнут по флажку»; УПРАВЛЕНИЕ: «Всегда». Сохранение и открытие файлов Scratch. 

Мой первый мультфильм. Анимация.

Использование программы Scratch для создания мини-игр.

Итоговая практическая работа по созданию индивидуального проекта.

Цели программы

Формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления, информационной культуры, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через проектную работу со средой визуального программирования Scratch.

Результат программы

В результате изучения занятий обучающиеся будут знать:

·         типы переменных, команды для работы с переменными в среде Scratch;

·         понятие координат и движение спрайта по координатам;

·         основные этапы разработки проекта;

·         правила безопасной работы в компьютерном классе;

·         назначении компьютера и возможностях его использования при изучении учебных предметов. 

 Будут уметь:

·         планировать и создавать анимации по определенному сюжету;

·         создавать мультимедийные проекты в Scratch: музыкальная открытка, мультфильм (анимация), комикс, квест, интерактивная игра, учебная презентация, учебная модель, демонстрационный эксперимент, обучающая программа и др.

·         продумывать и описывать интерактивное взаимодействие для создания простейших тренажеров;

·         разрабатывать диалоги персонажей мультфильма (презентации, комикса).

·         записывать звук с микрофона и обрабатывать его средствами редактора Scratch;

·         планировать и создавать творческие проекты в среде программирования Scratch.

   Будут владеть:

·         приемами разработки сценария мультфильма (анимации), презентации или комикса; записи звука для проекта.

·         приемами проектирования интерфейса проекта;

·         приемами выбора метода анимации для конкретной задачи;

·         приемами планирования последовательности событий для создания эффекта анимации по выбранному сценарию.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в компьютерном классе.

Материально-техническая база

Обеспечение каждого обучающегося персональным компьютером с установленными:

·     операционной системой Windows, Linux или Mac OS;

·     Adobe AIR и офлайн-редактором Scratch (Scratch Offline Editor).

Требуется подключение к сети Интернет (минимально - компьютер учителя) и желательно наличие проектора.