Курсы анимации и мультипликации (Бюджет)

  • (1)

Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент.

Технологии детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT-индустрии, который имеет большие перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций, необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной реальности, где все больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты.

Педагоги

Бодрицкая Ольга Борисовна

Содержание программы

1. Введение в курс. Знакомство детей с оборудованием для анимационной деятельности. Техника безопасности при работе с оборудованием. Просмотр и обсуждение мультфильмов.
 
 
Раздел 1. Пластилиновая перекладка.
2. Создание учебных летних этюдов в технике

3. «Оживающий фон». Знакомство с этапами создания мультфильма.
 
4. Листопад». Создание коротких этюдов на движение.
 
5. «Осенний лес». Создание коротких этюдов на движение.
 
6. Создание этюдов к стихотворениям. Озвучка.

Раздел 2. Песочная анимация.
1. Создание этюдов с использованием сыпучих материалов и дополнительных деталей в виде различного сенсорного материала (камушки, веточки, ракушки, перья, бусины и т.д.)
 
2. «Подводный мир». Создание этюдов при помощи комбинирования сыпучих материалов и персонажей, вырезанных из журналов или выполненных в технике пластилинографии.

Раздел 3. Бумажная перекладка.
1. «По дорогам сказки». Создание образов анимационных персонажей по мотивам знакомых сказок в технике рисования различными            материалами.            Съемка мультфильма.
 
2. Создание           анимированных          открыток, поздравлений. Составление сюжетной линии знакомой детям истории.
 
3. «Новогодняя  история».          Самостоятельное создание   сюжета    истории   к мультфильму, составление   схем-рисунков   к                   придуманной истории и их расположение, соответствующее последовательности событий в истории, создание образов анимационных персонажей, съемка мультфильма.
 
4. «Космос». Создание объектов и персонажей в технике аппликации. Использование техники пластилинографии для создания фона к мультфильму. Съемка мультфильма с музыкальным сопровождением.
 
5. Создание коротких зимних этюдов.

Раздел 4. «Эмоциональные лица».
1. Знакомство    с    основными                        эмоциональными состояниями с помощью карты эмоций. Игра «Эмоциональные лица».
 
2. Просмотр фрагментов мультфильмов, обсуждение характера и настроения мультперсонажей. Составление «Паспорта персонажа».
 
3. «Настроение».    Создание    этюдов,    передача настроения героев.
 
4. Самостоятельное создание сюжета истории к мультфильму, составление схем-рисунков к придуманной истории и их расположение, соответствующее последовательности событий в истории, создание образов анимационных персонажей с передачей эмоций в любой технике, съемка мультфильма.
 
 
Раздел 5. Объемная анимация.
1. Составление сюжетной линии знакомой детям   истории.          Съемка          мультфильма          с использованием объемных игрушек или лего-конструктора.
 
2.«Весенние сюжеты». Создание мультфильма к придуманной истории. Составление схем- рисунков к и их расположение, соответствующее последовательности событий в истории,создание образов анимационных персонажей с передачей эмоций в объемной технике, съемка мультфильма.
 
3. «В    зоопарке».     Создание    мультфильма     в технике объемной анимации.
 
4.«Наши     достижения».      Итоговое     занятие. Демонстрация лучших мультфильмов.
 


 


 


 

Цели программы

Цель программы – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, песочная анимация, объёмная анимация и другие).

Задачи программы.

познакомить обучающихся с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;
познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
научить выстраивать сюжетную линию мультфильма к сказкам, стихотворным произведениям, собственным историям с помощью сюжетных карточек;
научить придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;
освоить различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
освоить работу с микрофоном и научится озвучивать мультфильмы;
освоить работу с техническими средствами: камерой, фотоаппаратом, компьютером;
освоить работу с программным обеспечением для анимационной деятельности;
познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления персонажей, кукол, фонов и декораций, создания схем-рисунков и съёмки кадров.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны:

уметь использовать оборудование для анимационной деятельности, для проведения съемки с помощью технологии Stop-Motion;
уметь создавать различные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола;
владеть программным обеспечением для анимационной деятельности: настроить камеру для съемки, работать в программах покадровой съемки и аудио- и видео- монтажа;
уметь оформить необходимую информацию в графической форме в титрах и разместить в мультфильме;
участвовать в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, уметь создавать интонационную выразительность образа, иметь представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах;
создавать   под   руководством     педагога    короткие мультипликационные этюды    продолжительностью 1-5 минут;
знать основные  этапы         и       технологический процесс      создания мультфильма, основные виды мультипликации;
различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;
создавать под руководством педагога персонажей из пластилина, бумаги, других материалов; фоны и декорации для мультфильма;
придумывать      сюжеты к мультипликационным историям, использовать сюжетные карточки и рисунки-схемы для обозначения сюжетной линии;
проявлять интерес к занятиям и созданию произведений анимационного творчества; к лучшим образцам мультипликации;
уметь различать и проигрывать различные эмоциональные состояния персонажей;
владеть элементарными художественными навыками и умениями;
владеть навыками коллективного взаимодействия.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Занятия проходят в просторном, специально оборудованном помещении, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.

Помещение поделено на зоны: в одной части располагается специализированное оборудование для анимационной деятельности, проектор и экран, в другой части располагаются столы для индивидуальной или групповой творческой работы. Шкаф для демонстрационных и раздаточных материалов.

Кабинет оборудован раковиной, где ребята могут помыть руки после занятий рисованием и лепкой.

Для   записи        голоса        и       музыкального     сопровождения мультфильма используется аппаратура Учреждения.

 

Материалы и оборудование, необходимые для занятий.

Создание   мультфильмов    происходит         при  помощи специализированного оборудования для анимационной деятельности (Приложение 8):

Мультстол с фото-видео-камерой для перекладки.
Мультстол с фото-видео-камерой для объемной анимации.
Песочница со штативом для песочной анимации.
Компьютер с большим монитором.
Системные требования: Windows 10, 8.1, 8, 7 (x32/x64).
Процессор с частотой минимум 1,6 ГГц.

Оперативная память минимум 1Гб (рекомендуемая 2 Гб).

Проектор и настенный экран для демонстрации мультфильмов.
При создании мультфильмов используется специализированное программное обеспечение для анимационной деятельности. Программа для осуществления покадровой съемки AnimaShooter, и программа для монтажа аудио- и видео- материалов Movavi.
Материалы, инструменты и художественные принадлежности:

Бумага форматов А4 и А3, картон, цветная бумага;
Цветные карандаши, фломастеры, краски, пастель,  кисти, тряпочки и губки;
Стаканы-непроливайки для воды, палитры для красок;
Клей-ПВА, жесткие кисти для клея;
Пластилин 18 цветов,  стеки.
Набор ткани различной текстуры;
Природные материалы.
Выполнение всех этих условий способствует созданию функционального комфорта обучения, а значит и успеха каждого ребенка в освоении программы «Курсы анимации и мультипликации».