Индивидуальные занятия с учителем-логопедом

Программа разработана в целях оказания логопедической помощи старшим дошкольникам, имеющим фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обусловливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в школе, а также его социализации.

В структуру занятий входит:

упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • формирование фонематических процессов;
  • работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
  • упражнения для развития психических процессов;
  • обогащение и активизация словарного запаса.

Педагоги

Площенко Оксана Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

1. Первичное комплексное логопедическое обследование.
2. Подготовительный этап.
3. Постановка отсутствующего в речи звука.
4. Автоматизация поставленного звука.
5. Дифференциация поставленного и автоматизированного звука.
6. Итоговое комплексное логопедическое обследование.

Всего: 32 часа

Цели программы

Коррекция нарушений речи детей 5-7 лет, с учётом их речевых, возрастных, индивидуальных особенностей.

Результат программы

В результате успешного освоения программы ребенок  узнает и научится:

·   правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

·   четко дифференцировать все изученные звуки;

·   называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

·   находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

·   называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

·   производить элементарный звуковой анализ и синтез;

·   владеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

Будут  сформированы навыки  связного  высказывания, положительная  мотивация к активной  коммуникации.

Материально-техническая база

Организация занятий осуществляется в логопедическом кабинете.

Кабинет оснащен современный оборудованием (компьютер, магнитофон и др.), столами, стульями, методическими пособиями и материалами.