Программа по развитию речи «Абвгдейка»

Данная программа развивает у детей умения слышать звуки в словах, устанавливать их последовательность, различать количество звуков (гласные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие), соотносить звуки и буквы, читать слоги, слова, простые предложения, записывать слова печатными буквами.

Основными участниками реализации программы являются воспитанники старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет). Дополнительная образовательная программа  «Абвгдейка» способствует развитию речи. На занятиях у детей совершенствуется  память, внимание, мышление, развитие фонематического восприятия, воображения. Форма проведения занятия  индивидуально – групповая. Наполняемость не более 10 человек, что создает оптимальные условия для индивидуальной работы и обеспечивает вариативность общения.

Дети на занятиях учатся логически мыслить, что ведёт к развитию речи, зрительному восприятию, вниманию и формированию графо - моторных навыков.

Отличительной особенностью данной программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме. 

преподаватели

Козлова Светлана Петровна, учитель - логопед

Содержание программы

 

 Разделы программы: 

1. Лексика и речевые образцы

2. Фонетические игры

3. Речевые физкультминутки

4. Знакомство с буквой, обозначающий данный звук, соотнесение буквы с предметами окружающей действительности. Печатание.

5. Фронтальная работа на доске с магнитной азбукой, звуко-буквенный синтез, чтение.

6. Игры и упражнения на расширение, активизацию словаря и совершенствование грамматического строя речи

В начале занятия упражнение-приветствие для организации детей,создания благоприятного эмоционального настроя, повторение пройденного материала. В основной части занятия изучение нового материала. В заключительной части занятия  речевые игры и упражнения.

Цели программы

Формирование у детей 6-7 лет интереса и способности к чтению посредством проведения специальных упражнений, направленных на формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.

Результат программы

Дети смогут:

•      достаточно хорошо владеть понятиями: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук», «слово», «предложение»; знать буквы;

•      различать  гласные и согласные звуки;

•      правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

•      свободно и осознанно читать  слова;

•      правильно составлять из букв слоги и слова простой структуры;

•       проявлять  любовь и интерес к чтению, родному языку.

Особые условия проведения

речевое развитие соответствует возрасту

Материально-техническая база

·         Учебный кабинет

·         Оборудование (столы и стулья) по возрасту и росту детей

·         Шкаф для пособий и оборудования

·         Маркерная доска

·         Простой карандаш, раздаточные карточки, цветные карандаши

·         Практические задания по темам

·         Кассы букв

·         Счетные палочки

·         Разрезные буквы

·         Картотеки пальчиковых гимнастик

·         Символы гласных и согласных звуков