Умелые ручки

Программа художественной направленности «Умелые ручки»  реализуется по принципу сетевого партнерства с организацией МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с детьми старших и  подготовительных групп. Занятия проходят на базе детского сада.

 Дети знакомятся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества и с  историей его  возникновения. Важный аспект обучения - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка. В работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе, созданию дружеской, благоприятной атмосферы, взаимопомощи. Особое внимание обращается на развитие у детей самостоятельности, способности к конструированию, моделированию, творческого отношения к выполнению практических работ.

Педагоги

Завидович Ирина Максимовна-педагог дополнительного образования .I квалификационная категория.

 

Содержание программы

ТЕМА 1.  Вводное занятие.

Тема 2. Пластилинография. «Осенний лист», «Корзина с грибами».

ТЕМА 3.  Работа с бумагой: аппликация, оригами, квиллинг, объемные поделки.

Тема 4. Изготовление поделок из бросового материала и пряжи.Органайзер», «Танк-подарок папе», «Ракета», «Солнышко-подарок маме».

ТЕМА 5. Участие и посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Цели программы

Способствовать развитию познавательных, конструктивных и  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда.

Результат программы

В результате обучения по данной программе у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

Первый год обучения.

 знать:

- правила техники безопасности и личной гигиены при работе;

- основные приемы и способы работы с различными материалами (с цветной бумагой и картоном, пластилином, с соленым тестом, пряжей, бросовым материалом).

- Свойства, вышеуказанных материалов;

- Основные этапы изготовления изделий;

- необходимые инструменты и приспособления при работе с материалами;

 уметь:

 познавательные (общеучебные):

- выстраивать последовательность выполнения работы;

- уметь работать с вышеуказанным материалами;

- использовать в работе различные приемы и способы изготовления изделий;

- изготавливать поделку по схеме развертке;

- использовать инструменты;

- совместно с педагогом и самостоятельно, совместно с другими детьми определять качество готового изделия.

коммуникативные:

- проявлять интерес к деятельности на занятиях;

- Овладевать умением договариваться о совместной работе, ее содержании;

- выполнять совместную работу по группам или в паре, оказывать помощь сверстникам;

- формулировать свое мнение, совместно с педагогом находить варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать варианты решения своих товарищей, учитывать их при организации своей деятельности и совместной работе;

- проявлять интерес к деятельности своих товарищей, результатам их работы, оценивать их в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания. 

регулятивные (организационные):

-подготовить свое рабочее место,

- планировать и организовать работу,

- соблюдать в процессе деятельности правила техники безопасности.

Уметь выполнять практические виды действий

- подбирать материалы и инструменты;

- аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца;

- совместно с педагогом находить и исправлять ошибки.

 в сфере навыков:

- владеть изученными техниками;

- владеть инструментами и приспособлениями;

-уметь вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, по контуру, по прямой, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие;

- сгибать лист бумаги в разных направлениях;

- сгибать полоски и лист бумаги способом «гармошка»;

- самостоятельно наматывать пряжу на нужную форму, разрезать её в нужном месте;

- работать с клеем (клей-карандаш, пва клей);

- владеть способами и приемами лепки из пластилина, соленого теста.

 в сфере творческой деятельности:

- уметь ставить собственную цель деятельности;

- участвовать в творческих выставках;

- создавать собственные не сложные изделия;

- испытывать чувство удовлетворения от собственной творческой деятельности;

- уметь делать анализ, самоанализ творческой деятельности.

в сфере эмоционально-ценностных отношений:

 - ценностное отношение к художественному творчеству, осознание нужности и полезности своего труда.

-Появление желания и дальше заниматься художественным, творческим трудом.

 

Особые условия проведения

Работа в группах.

Материально-техническая база

Учебная группа.  Необходимая  мебель. Материалы для творчества. Инструменты.