ДООП "Лего"

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «Я УМЕЮ, Я МОГУ», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Педагоги

Кожевникова Ангелина Сергеевна

Содержание программы

1.    Раздел «Юные исследователи»

1.1. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор».

Теоретическая часть. Формирование интереса к конструктивной деятельности. Практическая часть. Знакомство с различными способами крепления деталей LEGO.

1.2. «История и творческие игры с LEGO».

Теоретическая часть. Представления о происхождении LEGO и его разработчике.

Практическая часть.  Знакомство с различными способами крепления деталей LEGO.

 

2. Раздел «В мире животных».

2.1. «Постройка ограды (вольер) для животных».

Теоретическая часть. Игра «Волшебный мешочек».

Практическая часть. Строим забор.

 

2.2. «Строим зоопарк».

Теоретическая часть. Игра «Чего не стало».

Практическая часть. Строим зоопарк.

 

2.3. «Обитатели Зоопарка» (животные)

Теоретическая часть. Знакомство с обитателями зоопарка.

Практическая часть. Изготовление моделей животных (слон, жираф, тигр, и др.) из LEGO – конструктора.

 

2.4. Обитатели Зоопарка» (птицы)

Теоретическая часть. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Практическая часть. Изготовление моделей птиц из LEGO – конструктора.

 

2.5. «Приглашаем в Зоопарк!»

Теоретическая часть. Обучать детей экспериментировать, творчески по собственному замыслу создавать модели

Практическая часть. Работа в парах. Выставка.

 

3. Раздел «Транспорт и простые механизмы»

3.1. «Легковые автомобили»

Теоретическая часть. Знакомство с устройством и функциями легковых автомобилей.

Практическая часть. Изготовление модели автомобиля из LEGO – конструктора.

 

3.2. «Общественный транспорт. Автобус».

Теоретическая часть. Продолжать знакомство с общественным транспортом, его разнообразием, функциями и принципом работы.

Практическая часть. Изготовление модели автобус из LEGO – конструктора

 

3.3. «Грузовой транспорт. Грузовик с прицепом. Фургон »

Теоретическая часть. Учить создавать конструкцию по картосхеме.

Практическая часть. Изготовление модели грузовика с прицепом из LEGO – конструктора. Обыгрывание.

 

3.4. «Самолёт»

Теоретическая часть. Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.

Практическая часть. Изготовление модели самолета  из LEGO – конструктора. Обыгрывание.

 

3.5. «Плывут корабли»

Теоретическая часть. Рассказ о водном транспорте.

Практическая часть. Изготовление модели корабля  из LEGO – конструктора.

 

4. Раздел «Ферма»

4.1. «Дом фермера с колодец»

Теоретическая часть. Формирование у обучающихся представления о ферме.

Практическая часть. Изготовление модели колодца по образцу из LEGO – конструктора.

 

4.1. «Животные на ферме»

Теоретическая часть. Продолжать учить детей создавать конструкции по образцу, инструкции или карте – схеме. Закреплять конструкторские навыки, знания о деталях, их соединении. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах, об их классификации. Воспитывать гуманное отношение и стремление заботиться о них.

Практическая часть. Изготовление модели из LEGO – конструктора.

 

4.1. «Техника на ферме. Трактор с прицепом»

Теоретическая часть. Знакомство с устройством и функциями техники используемой на ферме.

Практическая часть. Изготовление модели трактора из LEGO – конструктора.

 

5. Раздел «Там, на неведомых дорожках…»

 

5.1. «Сказочный лес».

Теоретическая часть. Моделирование деревьев и цветов по карте-схеме, или замыслу.

Практическая часть. Изготовление модели деревьев и кустов из LEGO. Обыгрывание.

 

5.2. «Терем Деда Мороза».

Теоретическая часть. Знакомство детей с особенностями построек сказочных зданий.

Практическая часть. Изготовление модели терема из LEGO – конструктора

5.3. «Новогодняя ёлочка с игрушками».

Теоретическая часть. Моделирование Новогодняя Ёлочка по карте – схеме и инструкции.

Практическая часть. Изготовление модели ёлки из LEGO – конструктора

5.4. «Новогодние подарки».

Теоретическая часть. Учить самостоятельно и творчески реализовывать свои собственные замыслы с помощью деталей конструкторов LEGO.

Практическая часть. Изготовление подарков из LEGO – конструктора

5.5. «Творческое задание: Дед Мороз и его помощники. Свободное творческое конструирование».

Теоретическая часть. Учить применять полученные ранее конструкторские умения и навыки.

Практическая часть. Изготовление моделей из LEGO – конструктора.

Обыгрывание.

 

Практическая часть. Продолжать обучать детей разнообразным вариантам скрепления LEGO-элементов между собой.

Цели программы

Развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста, и создать благоприятные условия для развития первоначальных конструкторских умений на основе LEGO - конструирования.

Результат программы

обучающийся должен знать:

·         основные детали LEGO-конструкторов (назначение, особенности);

·         простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

·         виды конструкций – плоские, объёмные, неподвижные и подвижные соединения деталей;

·         технологическую последовательность изготовления конструкций (моделей)

 

Уметь:

·         подбирать детали необходимые для конструирования (по форме, размеру и цвету);

·         создавать конструкцию (модель), ориентируясь на пошаговую схему её изготовления;

·         конструировать по образцу, по плану и соотносить с ними результаты собственных действий;

·         анализировать и планировать предстоящую практическую работу с помощью воспитателя (самостоятельно в старшем дошкольном возрасте);

·         самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

·         реализовывать свой творческий замысел, проявлять творческую инициативу;

·         экспериментировать с деталями создавая собственные конструкции и модели;

·         работать с педагогом и ребятами на общий результат (проявлять навыки работы в команде).

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет. Зачисление без конкурсного отбора.

Материально-техническая база

·         конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEDO (education), LEGO, и пр.

·         технологические карты, диски с инструкциями;

·         компьютер, проектор, интерактивная доска и пр.

 

            Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности.