ДООП "Школа этикета"

Занятия проводятся в групповой форме. Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где обучающиеся  сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде мини-презентаций. Навыки, которые должны приобрести обучающиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек. В основе обучения лежит дискуссионный и ролевой принцип, что соответствует возрастным особенностям ребенка.

Формы работы: ролевые и деловые игры, дискуссии, тренинговые упражнения, конкурсы, викторины, тесты, беседы, мини-сочинения. Теоретические знания переплетаются с практической частью: выходами в музей, кино, библиотеку, выставки и другое.

Педагоги

Зыкова Катерина Николаевна

Содержание программы

Тема № 1. Введение в образовательную программу.

Теория: инструктажи, начальная диагностика. 

Практика: игра-путешествие в страну Этикета.

Тема № 2.Этикет семьи и дома.

Теория: правила знакомства и представления. Взрослые, дети, подростки. Схема разговора. Значение имен. Мой дом. Правила поведения дома. Семейные традиции.

Практика: игры на знакомство, на имена; решение ситуационных задач; конкурс рисунков.

Тема № 3.           Этикет и культура речи.

Теория: понятия «общение», «поза», «жест».  Правила общения.

Мимика и жесты. Культура общения по телефону. Вежливые слова.

Практика: речевые игры, игровые упражнения

Тема № 4. Этикет в общественных местах.                             

Теория: правила уличного этикета. Дорожные знаки для пешеходов.  Правила поведения в кинотеатре, в музее, в транспорте,  в больнице,  в магазине. Практика: игры с карточками, решение ситуационных задач, сюжетно-ролевые игры, чтение и обсуждение сказки «Азбука вежливости», экскурсия в музей.

Тема № 5. Праздничный этикет.

Теория: Сервировка стола и поведение за столом. Правила поведения для гостей. Правила приема гостей. Понятия «подарок», виды подарков. Правила вручение и получение подарков

Практика: сюжетно-ролевые игры, решение ситуационных задач, изготовление подарка.

Тема № 6. Ты и твое здоровье.

Теория: правила здорового образа жизни. Правила личной гигиены. Режим дня. Правильное питание.

Практика: советы доктора Айболита, игровые задания, викторина,

тест «Твое здоровье»

Тема № 7. Маленькие помощники

Теория: беседы:  « Что такое хорошо и что такое плохо».

 «Спеши делать добро».

Практика: работа с пословицами, изготовление подарка для пожилых людей, конкурс рисунков и поделок «Наши четвероногие друзья».

Тема № 8.Этикет межличностных отношений

Теория: понятия – взаимопонимание, дружба, друг, товарищ.

Практика:  игровые задания, сюжетно-ролевые  игры,   изготовление подарка другу.

Тема № 9 Подготовка к театрализованному представлению

Теория: Чтение сценария и распределение ролей.

Практика: Репетиции ролей по сценарию.

  Тема № 10 Отчетное  театрализованное представление для родителей

Показ театрализованного представления  для родителей.                                                  Обучающиеся    применяют  в театрализованном представлении    знания, которые получили в течение года .

Цели программы

Создание условий для развития нравственной, социально-адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

Результат программы

 Должны знать:

-       основные правила и требования современного этикета;

-       правила поведения в гостях, в транспорте и в других общественных местах;

-       особенности применения этикета в различных ситуациях;

-       национальные традиции применения этических правил.

 

Должны уметь:

-       общаться по этическим правилам;

-       вести себя сообразно этическим нормам;

-       осознанно выбирать модель этического поведения;

-       соблюдать нормы, правила этикета;

-       адекватно реагировать на нарушение этических норм;

-       соблюдать общепринятые смежные и отечественные традиции, обычаи.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет. Зачисление без конкурсного отбора.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном столами и стульями, шкафами для хранения инструментов, материалов.

Перечень материалов и инструментов, необходимых для реализации программы: бумага А4 (белая и цветная),  картон (белый и цветной), раскраски для детей, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, клей –карандаши,  блокноты ,ножницы, раздаточный материал на каждую тему, магнитно- маркерная доска , маркеры для доски, ноутбук, принтер, проектор, экран для проектора.

Вспомогательное оборудование: демонстрационный материал, сказки, загадки, стихи, ребусы, методические разработки