- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Рисунок – основа дизайна. 2 год обучения»
«Рисунок – основа дизайна. 2 год обучения»
Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.
Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путём целенаправленного и организованного обучения. Она содействует развитию технических навыков обучающихся в процессе проектной деятельности, творческих способностей, пространственного мышления.
На занятиях обучающиеся приобщаются к изобразительной художественно-творческой деятельности, у них формируются основы дизайнерской культуры, что в дальнейшем поможет им успешно социализироваться в обществе. Учащиеся осваивают основные приёмы предметного дизайна, современные способы стилизации в проектной деятельности дизайна, искусства декорирования и создания предметов интерьера.
преподаватели
Петрова Лилия Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей категории
Содержание программы
Раздел I: Вводное занятие. Техника безопасности при ручных работах
Раздел II: Дизайн, как средство формирования культуры, современного общества и будущего.
Тема 2.1. История дизайна. Основные виды дизайна.
Тема 2.2. Графический дизайн. Графика. Знак. Вензель. Логотип.
(рисование вензелей, рисование знаков-символов, создание логотипа (творческая работа).
Тема 2.2.1. Каллиграфия – искусство красивого письма. Структурные элементы каллиграфии
- отработка навыков красивого письма;
- написание своего имени, используя знания о графическом дизайне (графично, живописно, смешанная техника);
Тема 2.3. Дизайн одежды. Виды и стили одежды. Изучение популярных брендов. Профессии.
Создание эскиза коллекции одежды по собственному замыслу.
- скетч
- аппликация
- коллаж
- лепка (пластилин, полимерная глина, мукосольки)
Тема 2.4 Дизайн интерьера. История, развитие. Цвет в интерьере. Стили интерьера. Профессии.
- Изображение интерьера в разных стилях разными художественными материалами;
Тема 2.4.1. Проектирование интерьера жилого помещения
- интерьер 21 века. Выполнение эскиза и творческой работы – макетирование, аппликация, смешанная техника;
Тема 2.5 . Фитодизайн. Флорист. Правила создания цветочных тематических композиций. Используемые материалы.
- выполнение эскизов будущей цветочной композиции
- создание цветочных тематических композиций
Тема 2.6. Ландшафтный дизайн. История. Стили. Малые архитектурные формы. Профессии.
- Изучение и рассмотрение ландшафта города Архангельска. Выявление недочётов и положительных моментов;
- изображение пейзажа с малыми архитектурными формами в определённом стиле;
- создание ландшафта 21 века
Тема 2.7. Проектная работа
Итоговое занятие
Цели программы
Формирование основ дизайнерской культуры посредством приобщения обучающихся к художественно-творческой деятельности.
Результат программы
1. Предметные:
получение знаний о месте и роли изобразительного искусства в жизни человека;
овладение различными приемами работы с художественными материалами;
овладение приемами и техниками декоративного рисования;
умение самостоятельно организовывать своѐ рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы и соблюдать безопасные приемы трудовой деятельности.
2.Метапредметные:
развитие образного мышления, творческих способностей и художественного вкуса;
умение анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели);
развитие внимания, памяти, способности к самостоятельной работе;
развитие моторики рук, глазомера.
3.Личностные:
бережное отношение к результатам труда;
развитие трудолюбия и усидчивости;
формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности
Материально-техническая база
Кабинет, стулья, столы, стеллаж, шкафы, зеркало.
Материалы и инструменты: бумага, крафт-картон, картон, сизаль, искусственные бумажные флористические элементы, краски (гуашь, акварель), декоративные контуры, карандаши (графические, цветные), фломастеры, гелиевые и шариковые ручки, лайнер, ластик, пластилин, пластика, клей, декоративные элементы (блёстки, пайетки, бусины, ленты), молярный скотч.
Инструменты: кисти (белка, щетина, синтетика), ножницы, дырокол, линейка, палитра, непроливайка.
Ноутбук, мульти медиапроектор, колонки.
Учебно-методический комплекс: теоретический материал, систематизированный по разделам; конспекты занятий и воспитательных мероприятий; альбомы эскизов; образцы работ; фотоматериалы; видеотека, литература, презентации.