«Рисунок – основа дизайна. 2 год обучения»

Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.

Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путём целенаправленного и организованного обучения.  Она содействует развитию технических навыков обучающихся в процессе проектной деятельности, творческих способностей, пространственного мышления.

На занятиях обучающиеся приобщаются к изобразительной художественно-творческой деятельности, у них формируются основы дизайнерской культуры, что в дальнейшем поможет им успешно социализироваться в обществе. Учащиеся осваивают основные приёмы предметного дизайна, современные способы стилизации в проектной деятельности дизайна, искусства декорирования и создания предметов интерьера.

преподаватели

Петрова Лилия Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Содержание программы

Раздел I: Вводное занятие. Техника безопасности при ручных работах

Раздел  II: Дизайн, как средство формирования культуры, современного общества и будущего.

Тема 2.1. История дизайна. Основные виды дизайна.

Тема 2.2.  Графический дизайн. Графика. Знак. Вензель. Логотип.

(рисование вензелей, рисование знаков-символов, создание логотипа (творческая работа).

Тема 2.2.1.  Каллиграфия – искусство красивого письма. Структурные элементы каллиграфии

- отработка навыков красивого письма;

- написание своего имени, используя знания о графическом дизайне (графично, живописно, смешанная техника);

Тема 2.3.  Дизайн одежды. Виды и стили одежды. Изучение популярных брендов. Профессии.

Создание эскиза коллекции одежды по собственному замыслу.

- скетч

- аппликация

- коллаж

- лепка (пластилин, полимерная глина, мукосольки)

Тема 2.4 Дизайн интерьера. История, развитие. Цвет в интерьере. Стили интерьера. Профессии.

- Изображение интерьера в разных стилях разными художественными материалами;

Тема 2.4.1. Проектирование интерьера жилого помещения

- интерьер 21 века. Выполнение эскиза и творческой работы – макетирование, аппликация, смешанная техника;

Тема 2.5 . Фитодизайн. Флорист. Правила создания цветочных тематических композиций. Используемые материалы.

- выполнение эскизов будущей цветочной композиции

- создание цветочных тематических композиций

Тема 2.6. Ландшафтный дизайн. История. Стили. Малые архитектурные формы. Профессии.

- Изучение и рассмотрение ландшафта города Архангельска. Выявление недочётов и положительных моментов;

- изображение пейзажа с малыми архитектурными формами в определённом стиле;

- создание ландшафта 21 века

Тема 2.7. Проектная работа

Итоговое занятие

 

Цели программы

Формирование основ дизайнерской культуры посредством приобщения обучающихся к художественно-творческой деятельности.

Результат программы

1. Предметные:
получение знаний о месте и роли изобразительного искусства в жизни человека;
овладение различными приемами работы с художественными материалами;
овладение приемами и техниками декоративного рисования;
умение самостоятельно организовывать своѐ рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы и соблюдать безопасные приемы трудовой деятельности.

2.Метапредметные:
развитие образного мышления, творческих способностей и художественного вкуса;
умение анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели);
развитие внимания, памяти, способности к самостоятельной работе;
развитие моторики рук, глазомера.

3.Личностные:
бережное отношение к результатам труда;
развитие трудолюбия и усидчивости;
формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности

 

Материально-техническая база

Кабинет, стулья, столы, стеллаж, шкафы, зеркало.

Материалы и инструменты: бумага, крафт-картон, картон, сизаль, искусственные бумажные флористические элементы, краски (гуашь, акварель), декоративные контуры, карандаши (графические, цветные), фломастеры, гелиевые и шариковые ручки, лайнер, ластик, пластилин, пластика, клей, декоративные элементы (блёстки, пайетки, бусины, ленты), молярный скотч.

Инструменты: кисти (белка, щетина, синтетика), ножницы, дырокол, линейка, палитра, непроливайка.

Ноутбук, мульти медиапроектор, колонки.

Учебно-методический комплекс: теоретический материал, систематизированный по разделам; конспекты занятий и воспитательных мероприятий; альбомы эскизов; образцы работ; фотоматериалы; видеотека, литература, презентации.