"Крепыш"
Основы здорового человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Используются как простейшие тренажеры, так и тренажеры сложного устройства. Использование занятий на тренажерах позволит тренировать как сердечно-сосудистую, так и дыхательную системы детского организма. Современные детские тренажеры являются эффективным и многофункциональным помощником. Таким образом многофункциональность, доступность, инновационность тренажерного оборудование обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике.
Педагоги
Инструктор по физической культуре Захарова Лидия Александровна
Содержание программы
Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа:
На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми. Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.
На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно – уделяется внимание технике выполнения упражнения.
На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах.
Цели программы
Укрепление мышечного тонуса и развитие физической силы, ловкости, двигательной активности детей 5-7 лет путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру через занятия на детских тренажерах.
Результат программы
· Осознанное отношение к собственному здоровью.
· Овладение доступными способами его укрепления.
· Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.
Особые условия проведения
· Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
· Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
· Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.
Материально-техническая база
Помещение - спортивный зал.
Оборудование - тренажеры: «Твистер», Велотренажер, Беговая дорожка, «Бегущий по волнам», «Лодочка», «Степпер», «Гребля», «Скамья для отжима», "Райдер", детские гантели, скакалки,мячи - фитболы