Танцевальная студия «Ягодиночка»

Систематические занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, и возможность дать выход эмоциональной энергии ребенка, помогают сформировать правильную осанку, приобрести индивидуальные исполнительские навыки, развить гибкость, улучшить координацию движений, что способствует оптимизации роста и укреплению опорно-двигательного аппарата дошкольника.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно они смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Игровые моменты повышают физическую и эмоциональную активность, дети становятся ловкими, хорошо координированными, физически совершенными, а значит, здоровыми, закаленными, эмоционально богатыми и эстетически развитыми.

преподаватели

Акулова Яна Николаевна, музыкальный руководитель

Содержание программы

В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Разделы Программы:

1.«Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года».

2.«Культура поведения на занятиях хореографии»

3.«Культура поведения в театре».

4.«Танцевальное искусство».

5.«Виды хореографии».

6.«Сюжетный танец».

7.«Народный танец».

8.«Бальный танец».

9.«В гости к весне».

10.«Историко-бытовой танец».

11.«Танцы, танцы, танцы!».

12."Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года"

 

Занятие состоит из трех частей:

1.Вводная часть.

Разминка

Цель - подготовить мышцы к дальнейшей работе, психологически настроить ребёнка на восприятие танцевального материала и готовиться к более сложным танцевальным упражнениям.

2. Основная часть.

Танцевально – ритмические упражнения;

Цель – исполнять простейшие танцевальные элементы и композиции. Научиться работать друг с другом, понимать и чувствовать партнера.

3.Заключительная часть.

Музыкальные игры

Цель – создать атмосферу радости, бодрости и удовольствия.

Цели программы

Приобщение детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

 

Результат программы

1. Дети знают о назначении отдельных упражнений по хореографии, желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.

2.Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок, ставить ногу на носок и на пятку.

3. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой и боковой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног.

4.Умеют выполнять простейшие двигательные задания, творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

5. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.

6. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд и в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение, приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед.

7. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе данного года обучения.

8. Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами и др.).

9. Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально подвижных игр.

10. Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми,способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

11. Овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия в хореографических студиях города после  окончания ДОУ.

Материально-техническая база

 Просторное помещение для занятий – зал

технические средства:

·        музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор;

·        USB-флеш-накопитель, CD- диски,

·        наглядные пособия, дидактические материалы;

·        танцевальные атрибуты (платочки, ленты, обручи, мячи);

·        шумовые инструменты (ложки, трещотки, бубны) по необходимости;

·        коврики для занятий гимнастикой;

·        костюмы, головные уборы (в соответствии с репертуаром).

·        реквизиты к танцевальным постановкам.