Творческая студия "Веселая мозаика"

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Ребенок учится рассуждать,делать выводы,представляет результат своей работы.  Творчество – это естественная потребность ребёнка-дошкольника. У детей возникают положительные эмоции,развивается воображение. Они учатся слушать и запоминать задания,выполнять его по плану,оценивать свою работу. Эта деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. 

 Программа посвящена различным видам художественной деятельности детей: рисованию,лепке, аппликации,а также работе с нетрадиционными материалами. Программный материал подобран с учетом нарастания сложности информации и заданий. Основная форма организации образовательной деятельности - игровая, которая обеспечивает устойчивость произвольного внимания и поддержание познавательного интереса на протяжении всей деятельности, дает возможность ребенку проявить самостоятельное творчество в изобразительной деятельности. В содержании занятий применяются элементы пальчиковой гимнастики.

преподаватели

Чистякова Наталья Васильевна, социальный педагог, высшая квалификационная категория

Содержание программы

 

Разделы :

1. Рисование

2. Аппликация

3. Лепка

4. Работа с нетрадиционными материалами.

 

 

Цели программы

Формирование у детей 6-7 лет творческой активности и художественно-творческих способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Результат программы

У детей к концу реализации программы развиваются интегративные качества:умение анализировать изображаемые предметы,выделять их особенности в художественно-изобразительных целях. Дети умеют изображать предметы по памяти,с натуры,по замыслу.

Совершенствуются техники рисования гуашевыми красками ,акварелью, восковыми мелками, пастелью и др.

Развивается умение уверенно пользоваться кистью, используя разные приемы: рисование всем ворсом, способом примакивания, создание декоративных узоров концом кисти;навыки составления эскиза аппликации по замыслу, подбора цветной бумаги, вырезания ножницами по контуру и без него;навыки лепки пластилином , глиной, соленым тестом и др. нетрадиционными материалами.

Формируются композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета; располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями; изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема.

Совершенствуется умение координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.

Особые условия проведения

Начальное умение пользоваться кистью,навыки лепки пластилином,координирование движений рук.

Материально-техническая база

 -кабинет для творчества, мебель (столы, стулья, магнитная доска),мультимедийное оборудование,ноутбук,медиатека,колонки.

-различные материалы для творчества (бумага,карандаши,кисти,краски,мелки,пластилин,клей ПВА,цветная бумага,картон).

-нетрадиционные материалы (фольга,шпажки,бумажные тарелки,камушки,бусины,поролон,ватные диски и палочки,бросовый материалы).

-методические разработки,конспекты занятий,литература. 

-картотеки упражнений,приветствий,для самомассажа,для пальчиковой гимнастики.