«Между нами, девочками»

Женщина – это загадка природы. Чем сложнее она, тем больше будет крутиться около нее зевак, пытающихся найти ответ и ключ к сердцу. Девушки обожают экспериментировать со своей внешностью, так

Внешний облик современной девушки смотрящей на наших девочек с экранов телевизоров и страниц глянцевых журналов настолько разнообразен, что подрастающее поколение запуталось: «Как же, все таки должна выглядеть девушка, женщина!?»

С огромной скоростью меняется мода, стили, стереотипы и стандарты на внешность. Что нужно сделать, чтобы приблизить свой облик к идеалу? Как не нарушить внутреннюю гармонию организма? Кто поможет разобраться?

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Девочки могут применять полученные знания и практический опыт в реальной жизни: самостоятельно сделать прическу себе или маме к празднику, изготовить мыло и преподнести его в качестве подарка или для собственных нужд. То есть школьницы учатся самостоятельно, но более профессионально ухаживать за собой.

Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление, которое способствует развитию таких качеств, как чувство вкуса, креативность, терпение, настойчивость; обогащение собственного досуга современным рукоделием, как например мыловарение.

При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному.

Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Данными направлениями могут обучаться школьницы с 5 класса. В этом возрасте у детей достаточно развиты: мелкая моторика, воображение, мыслительные операции. Они с удовольствием плетут кос, делают укладки, пусть и не очень сложные; с удовольствием делают маникюр и наносят макияж. При подборе тем были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у детей специальных знаний, умений, навыков.

На каждом этапе обучения учащиеся изучают новые направления по уходу за своей внешностью и телом. Изучив основы предложенных направлений, дети самостоятельно создают образы, узоры, прически и т.п. Это способствует оптимизации процесса обучения уходу за внешностью.

В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в область парикмахерского дела, NAIL-ARTа, визажистики, мыловарения происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, развиваются творческие способности, внимание, память, мышление, воображение. Школьницы учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

Программа рассчитана на 1 год обучения для девочек старше 11 лет. Вид детского объединения – кружок. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками. Поэтому, при работе с детьми применяется индивидуальный подход. Занятия проводятся один раз в неделю по два часа, годовая программа рассчитана на 68 часов.

По окончании обучения дети могут самостоятельно создать любой понравившийся образ (вечерний, сценический), сварить мыло любой сложности. Могут давать консультации учащимся, которые только планируют начать осваивать данные направления.

Педагоги

Семенова Ольга Константиновна

Содержание программы

Тематический план.

 

1. Вводное занятие.

2.Внешний образ женщины в современном мире.

3. Мужчины с Марса

4.Женщины с Венеры

5-6..Классификация одежды, сочетание цветов.

7-8.Аксессуары.

9-10.Волосы. Типы, строение, заболевания. Помощь девочкам в определении типа волос.

11-12. Волосы. Стрижки, подбор по типам лица. Приборы для создания прически.

13-14.Волосы. Окрашивание, меллирование, коллорирование, химические завивка и выпрямление, карвинг.

15-16. Вред и польза процедур для волос

17-18.Волосы. Уход в домашних условиях и профессиональный (кондиционеры, бальзамы, маски готовые и их изготовление согласно типу волос; глазирование, экранирование, ламинирование и т.п.).

19-20.Волосы. Виды укладки (косоплетение, начесы, локоны, банты и и.д.). 21-22.Средства для укладки. Украшения для волос.

23-24. Волосы. Практическое занятие. Прически.

25-26. Ногти. Строение, формы, болезни. Приборы и инструменты по уходу за ногтями.

27-28.Ногти. Уход и дизайн в домашних условиях.

29-30.Ногти. Профессиональный уход и дизайн

31-32.Кожа. Строение, типы, зоны.

33-34.Кожа. Средства по уходу за ней. Возрастные ограничения.

35-36.Кожа. Уход в домашних условиях.

37-38.Кожа. SPA в домашних условиях: мечты или реальность?

39-40.Эпиляция. Виды, зоны, противопоказания. Приборы необходимые для процедур.

41-42.Макияж. Виды.

43.Макияж. Набор материалов и инструментов необходимых для его нанесения.

44.Макияж. Повседневный и естественный.

45.Макияж. Вечерний.

46.Макияж. Детский и театральный.

47-48.Правильное питание

49-50. Режим дня

51-52. Сон и здоровье

53-54. Свежий воздух-залог молодости и красоты

55-56. Физическая нагрузка – залог стройности

57. Виды спорта.Выбирай на вкус

58. Танцы. Практическое занятие

59. Внутренний мир девушки

60. Внутреняя и внешняя красота

61-62- Диагностика

63-64 – Уроки этикета

65-66 – выход актива кружка на занятия к школьникам

67-68 – подведение итогов работы за год

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей и привитие нравственно-эстетических норм внешности современной девушки по средствам прохождения выбранных тем и направлений.

Результат программы

Ожидаемые результаты: к концу года девочки Знают все о строении волос, ногтей, кожи, их самых распространенных заболеваниях; видах ухода за ними; средствах применяемые для ухода за ними; теоретические основы мыловарения.

Умеют ухаживать в домашних условиях за волосами, ногтями, кожей; делать прически и укладки разной сложности, маникюр, макияж; депиляцию, варить мыло.

Приобретают навыки выполнения основных приемов при работе с волосами, ногтями, кожей, созданию мыла в домашних условиях; умению выполнять работы на основе полученных знаний; используя творчество и фантазию создавать образы и мыло ручной работы.

 

 

Особые условия проведения

На каждом этапе обучения учащиеся изучают новые направления по уходу за своей внешностью и телом. Изучив основы предложенных направлений, дети самостоятельно создают образы, узоры, прически и т.п. Это способствует оптимизации процесса обучения уходу за внешностью.