Студия песочной анимации "Веселые песчинки"

Рисование песком и на песке – увлекательный процесс развивающий интеллект и пробуждающий творчество. Кружок «Весёлые песчинки» предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста, направлен на ознакомление детей с техникой песочного рисования, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие эстетического вкуса и гармонизации эмоционально-волевой сферы детей.

Рисование происходит непосредственно песком и на песке с использованием метода «SandArt» (систематизированная совокупность последовательных действий с песком на специальных столах с подсветкой для решения обучающих, развивающих и коррекционных задач), что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует действия рук; развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления. Синхронное задействование рук (правой и левой) очень полезно для развития двух основных видов восприятия: интеллектуально-логического и эмоционально целостного.

Каждое занятие проходит в игровой форме в виде сказки или занимательной истории. В первой части занятия дети рисуют на световом столе песком и на песке, а во второй части делают творческую работу на картоне цветным песком с использованием клея ПВА.

Доброжелательная и спокойная атмосфера направлена на проявление у детей творчества, фантазии. Использование светового стола для рисования песком и на песке в работе с детьми дошкольного возраста – прекрасный способ всестороннего развития детей в наиболее естественной и комфортной для ребёнка среде.

Педагоги

Третьякова Наталья Валентиновна, воспитатель, высшая кв. категория

Содержание программы

Разделы:

Первый год обучения: "Знакомство. Линии", "Насекомые", "Зимушка-зима", "Животные", "Дальние страны".
Второй год обучения: "Осень", "Декоративные элементы", "В мире животных", "Человек".
 

Занятие состоит из двух частей:

1 часть: упражнения на развитие моторики и тактильно-кинестетическую чувствительность рук, рисование песком и на песке на специальных столах с подсветкой.

2 часть: рисование цветным песком на картоне с использованием клея ПВА.

Каждая встреча состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть – упражнения на развитие мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию (пальчиковые игры).

Основная часть – рисование на световом столе песком под музыкальное сопровождение. Рисование цветным песком на картоне с использованием клея ПВА на картоне под музыкальное сопровождение.

Заключительная часть – рассматривание творческих работ, прощание с песком.

 

Цели программы

Формирование у дошкольников представлений и практическое овладение рисованием песком на световом столе методом «SandArt».

Результат программы

К концу курса занятий дети овладеют:

  • основными техническими приёмами рисования на песке;
  • основными способами засыпки светового стола;
  • основными техническими приёмами рисования без фона;
  • умением отбирать технические приёмы изображения в соответствии с поставленной задачей;
  • умением составлять композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми объектами.

Произойдёт динамика:

  • развития зрительно-моторной координации движений, тактильной чувствительности, познавательных процессов;
  • развития творческих способностей, воображения, фантазии.
  • развития коммуникативных навыков и самостоятельности.

Материально-техническая база

  • Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете с достаточным уровнем затемнения.
  • Световые столы для рисования песком на каждого ребёнка и для педагога (50x70 см), имеющие сертификат соответствия. Столы располагаются таким образом, чтобы была возможность работать с песком стоя и с нескольких сторон.
  • Кварцевый мелкий песок.
  • Дополнительные материалы (предметы, имеющие различную фактуру и оставляющие разные следы на песке): бусины, декоративные камни, ракушки, декоративные украшения, шишки, сито, гребёнки, трубочки, палочки, штампы, воронки, массажные шарики, трафареты и др.
  • Дидактический материал: фотографии рисунков для образца, иллюстрации различных предметов и объектов, схемы.
  • Технические средства обучения: штатив, видеокамера, телевизионная панель. Для музыкального сопровождения используется магнитофон с фонограммами.
  • Материалы для создания творческих работ из цветного песка: цветной песок различных оттенков, клей ПВА, плотный картон, клеёнки, влажные салфетки, цветные карандаши, фломастеры.