Кружок "Радуга"

Приоритетным является обеспечение равного доступа детей к дополнительному образованию. Содержание программы базируется на детских интересах и запросах родителей. Педагог планирует темы занятий, учитывая оснащенность и специфику образовательной деятельности.Данная программа направленна на гармонизацию психического здоровья дошкольников средствами арт - терапии.

Кружок "Радуга" предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направлена на воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам и самому себе, способствует у детей осознанию своих чувств, переживаний.  Занятия творчеством способствуют расширению эмоционального опыта, развитию воображения, фантазии, познавательных процессов,  мелкой моторики рук. В процессе общения на занятии у дошкольников совершенствуются коммуникативные навыки.

Все  темы занятий кружка, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания, сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает  возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат. 

Занятия проходят в доброжелательной обстановке,в игровой форме.В первой части занятия используются упражнения на приветствие, коммуникативная игра. В основной части занятия -пальчиковая гимнастика, и выполнение творческой работы из различных материалов. Завершается занятие упражнением на расслабление. 

преподаватели

Повилайтис Мария Викторовна, педагог - психолог МБДОУ Детский сад № 104,  высшая квалификационная категория.

 

Содержание программы

1.Изотерапия -тематика занятий-"Осенние превращения","На пороге зимы","Мое настроение","Море","Весна".

2.Пластилинография -тематика  занятий - "Осень","Новогодние игрушки",Загадочная картинка","Снегопад","Домик для совы","Фантазия".

3.Песочная терапия - тематика занятий - "Воспоминания о лете","Песочный цветок", "Несуществующее животное".

4.Мандалатерапия - тематика занятий - "Чудесные круги","Круг дружбы".

5.Аппликация- тематика занятий-"Давайте знакомиться","Мое сердечко","Три желания золотой рыбки","Моя семья","Открытка в подарок".

6. Оригами, сказкотерапия, игротерапия, другие виды - тематика занятий- "Волшебная картина","Мудрое животное","Защитник","В лесу","Бал-маскарад",,"Кукла-оберег","Придумаем сказку","Радостный день","До свидания, друг".

В начале занятия для создания положительного настроя на деятельность, благоприятного эмоционального фона выполняется упражнение-приветствие. После упражнения следует коммуникативная игра, для развития навыков общения детей друг с другом, развития речи, фантазии, снятие коммуникативных барьеров. В основной части занятия  перед выполнением творческой работы ребята выполняют вместе с педагогом пальчиковую гимнастику. Творческая работа занимает две трети времени от всего занятия,выполняется из различных материалов. Это способствует развитию чувства гармонии у ребенка, его познавательных процессов, эмоциональному отклику на творчество. Педагог осуществляет помощь и поддержку ребенку во время выполнения работы. В конце занятия после выполнения творческого задания  всеми детьми проводится упражнение на релаксацию под спокойную музыку.Во время отдельных занятий  при выполнении творческой части, дети слушают терапевтическую аудиосказку.  

Цели программы

  •  формирование психологического здоровья детей;
  • психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;
  • привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов.

Результат программы

  • позитивные изменения в психологическом состоянии детей;
  • позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;
  • развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
  • снижение эмоциональной тревожности;
  • повышение самооценки;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие самосознания;
  • улучшение детско - родительских отношений;
  • закрепление положительных поведенческих реакций.
  • навыки коммуникации (ответ на вопрос взрослого,элементарная фразовая речь)
    базовые элементы работы с красками, пластилином, цветной бумагой,клеем.

Материально-техническая база

  • наличие утвержденной программы дополнительного образования;
  • кабинет  педагога - психолога (столы, стулья, магнитная доска);
  • магнитофон;
  • наглядные пособия, образцы изделий;
  • расходный материал (цветная бумага, краски, фломастеры, кисти, восковые мелки, клей и др);
  • цветной песок, соль для рисования и лепки;
  • бросовый материал (ракушки, шишки,  бусины, камушки, желуди и др.)
  • аудиозаписи для релаксации, для сказкотерапии;
  • диагностический инструментарий;
  • специальная литература (журналы, книги, методические пособия, справочная литература).