ДООП "В городке дорожных знаков"

Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуру в улично-дорожной сети.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично – дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

преподаватели

Карандашева Людмила Васильевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Элементы дороги 

2. Дорожная разметка 

3. Светофор и его сигналы 

4. Правила поведения пешеходов 

5. Дорожные знаки 

6. Предупреждающие знаки 

7. Знаки приоритета 

8. Запрещающие знаки

9. Предписывающие знаки

10. Знаки особых предписаний 

11. Информационные знаки 

12. Знаки сервиса 

13. Транспорт 

14. Общественный транспорт 

15. Правила поведения пассажира в общественном транспорте 

16. Детский велосипед. Управление детским велосипедом 

Цели программы

создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в улично-дорожной сети.

Результат программы

Дошкольники по итогам обучения по программе «В городке дорожных знаков» 
знают:
1. пассажирский транспорт (легковые личные автомобили, такси, общественный транспорт); 
2. дорожные знаки, название групп знаков, их назначение:
- предупреждающие знаки («Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дорожные работы», «Тоннель», «Опасный поворот», «Дети»);
- запрещающие знаки («Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Поворот направо запрещён»);
- знаки приоритета («Главная дорога», «Уступите дорогу»);
- предписывающие знаки («Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка»);

-знаки особых предписаний («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Дорога с односторонним движением», «Направление движения по полосам»);
- знаки сервиса: «Телефон», «Бассейн или пляж», «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Пост дорожно-патрульной службы». «Место отдыха»;
- информационные («Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки»);
3. виды перекрёстков;
4. термины «участник дорожного движения», «пешеход», «водитель», «пассажир»;
5. правила поведения в пассажирском транспорте, посадки и высадки из него;
6. правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части дороги;
7. элементы дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса);
8. пешеходные переходы (наземный «зебра», надземный, подземный);
9. опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части, недостаточная видимость при плохой погоде, ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог, возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездок из арок домов и др.).
• умеют:
- моделировать и решать проблемную ситуацию на дороге;  
-ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах;
-предвидеть дорожную ситуацию и последствия нарушения Правил дорожной безопасности; 
-различать виды транспортных средств;
• владеют:
навыками и положительными привычками безопасного поведения (осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать происходящее на дороге. движение транспорта, держать за руку взрослого, находясь на улице, переходить с ним проезжую часть на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу; не бегать по улице, самостоятельно кататься на велосипеде, роликах, санках и т.д. во дворах и специально отведённых для этого местах, выходить на прогулку можно только в сопровождении взрослых и др.). 

Материально-техническая база

Оборудование:
1. Плакаты:
• Правила поведения пешехода
• Правила поведения пассажира
• Дорожные знаки
2. Транспортные игрушки (большие автомобили)
3. Транспортные игрушки (мелкие автомобили)
4. Детские электромобили
5. Аудио, видео аппаратура
6. Макет автогородка (дорожные знаки, светофоры, мелкие транспортные игрушки, фигурки пешеходов)
7. Настольные дидактические игры

Инструменты:
1. Ножницы

Материалы:
1. Альбомы
2. Цветная бумага
3. Картон
4. Клей
5. Кисточки
6. Цветные карандаши, краски, гуашь и др.
7. Простые карандаши.