Хореографическая студия "Berry"

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами развития и воспитания детей. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др.

Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение; даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса.

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, фантазию, побуждает к творчеству и, как следствие, улучшает состояние здоровья.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Педагоги

Захарова Наталья Яковлевна, воспитатель, первая кв. категория, хореограф

Содержание программы

        Первый год обучения:

  • Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика: "Мы идем в зоопарк", "Мы гуляем в лесу", "Морское путешествие"; упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками.
  • Партерная гимнастика: упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик»; упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики); упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение.
  • Танцевальные движения: ходьба (простой шаг в разном темпе и характере); шаги на полупальцах и пятках; различные хлопки; хороводы; танцевальные движения с атрибутами (бубны, погремушки, флажки, платочки)
  • Сюжетно-образные танцы: ритмические и образные танцы по показу («Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Арам-зам-зам», «Буги-вуги», «Тучка»).
  • Музыкальные игры: игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Птицы», «Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Второй год обучения:
  • Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика: изображение различных животных в движении; упражнения для все групп мышц с предметами и без; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; различные перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с различными движениями.

  • Партерная гимнастика: упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики); плавный переход из упражнения в упражнение: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»; «рыбка», «коробочка»

  • Танцевальные движения: танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, ленты на палочке, шляпками) пройденные с последовательным чередованием  и новые, более сложные; работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками; движения корпусом наклоны и повороты в сочетании с пройденными движениями; танцевальные движения в парах; построение в круг, в линию, в две, в три линии, в четыре линии с использованием пройденных танцевальных элементов; движения польки по кругу; «Енка-енка» в различных видах построения.

  • Сюжетно-образные танцы: изучение новых танцев, «Я рисую», «Стирка», «Полечка», «Зима», «Дикари».

  • Музыкальные игры: игры «рыбак и рыбки», игра с лентами «Твой цвет – ты танцуй».

        Третий год обучения:

  • Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика: образные упражнения в движении (в ходьбе, беге, прыжках); использование в разминке нарезки из разных пройденных танцев; движения по показу из пройденных элементов и движений.

  • Партерная гимнастика: упражнения для развития гибкости с усложнением: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»; «рыбка»; быстрый переход из упражнения в упражнение с использованием музыкальной подборки; быстрый переход из упражнение в упражнение с использованием стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый».

  • Танцевальные движения: упражнения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки и другие), пройденные с последовательным чередованием и новые, более сложные; работа корпусом - повороты и наклоны в сочетании с другими элементами (притопами, различными танцевальными шагами, движениями руками); построение в два круга, противоходы и другие перестроения в сочетании с танцевальными движениями и с использованием атрибутов; танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее, смена партнера в движении; танец польки по кругу со сменой партнера.

  • Сюжетно-образные танцы: изучение новых танцев с использованием предметов «Мы маленькие звезды», «Барбарики», «Гномики», «Чико-Нико», «Бибика».

  • Музыкальные игры: «Дискотека», «Зеркало», «Догонялки с использованием танцевальных движений».



                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Цели программы

Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников основ танцевальной культуры посредством занятий в хореографической студии.

 

Результат программы

У воспитанников развиваются умения:

  • выразительно исполнять движения под музыку;
  • самостоятельно отображать в движении основные средства музыкаль­ной выразительности;
  • передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с дру­гими детьми;
  • импровизировать с использованием оригинальных и разнообраз­ных движений;
  • правильно исполнять движения в танцевальных и гимнастичес­ких композициях.

Воспитанники овладеют:

  • техникой основных двигательных и танцевальных движений;
  • выразительностью и красотой движений;
  • чувством ритма.

У воспитанников окрепнут мышцы позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата.

Материально-техническая база

  • Спортивный зал, музыкальный зал
  • Коврики
  • Атрибуты для танцев (ленточки, мячи, султанчики и т.д.)
  • Костюмы
  • Ноутбук
  • Музыкальный центр