Музыкальная студия "Микс"

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности; овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Одним из компонентов музыкальной деятельности детей в работе студии является хоровое и сольное пение. Пение - наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, своё отношение к нему.

Большое место на музыкальных занятиях занимают музыкально-дидактические игры и речевые упражнения. Они заставляют детей вслушиваться, думать, развивают музыкальные и исполнительские способности, помогают более успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми. Вся деятельность носит игровой, занимательный характер и является компонентом занятий в студии «Микс», развивает фантазию.

Все в оркестре мы играем.

Песни хором распеваем.

Дружный коллектив у нас.

Ждём на студию и вас.

Под гитару все споём,

Фонограмму заведём.

Очень любим танцевать,

Сочинять и выступать.

А оркестр наш непростой.

Нужно думать головой.

Цифры мы все повторяем

Дружно мы по ним играем.

Приходите.

Посмотрите.

Поиграйте.

Полюбите.

Будем вместе мы с тобой

Музыкальною семьёй!

Педагоги

Сорокина Александра Станиславовна, музыкальный руководитель, высшая кв. категория

Содержание программы

 

 Разделы программы по видам детской деятельности:

познавательно-исследовательская (слушание музыки, изучение музыкальных инструментов детского сада, экспериментирование со звуками, знакомство со звуками окружающего мира);

исполнительская (инструментальная и вокально-хоровая);

импровизация, творческие задания по составлению музыкальных  композиций на заданную тему;

игровая (игровые ситуации, дидактические игры, игровые ритмические упражнения);

коммуникативная (беседа о музыкальных инструментах, композиторах).

 

Цели программы

Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников основ музыкально-песенной культуры посредством занятий в музыкальной студии.

 

Результат программы

Дошкольник знает:

музыкальные игрушки (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки, органчики);

ударно-шумовые инструменты и технику применения;

 элементы музыкальной грамоты.

Дошкольник умеет:

петь без напряжения, плавно, лёгким  звуком;  

петь в  удобном  диапозоне,  исполняя  их выразительно,  правильно передавая мелодию  (ускоряя,  замедляя, усиливая  и  ослабляя  звучание);

отчётливо  произносить  слова,  своевременно  начинать  и  заканчивать  песню,  петь  в  сопровождении  музыкального инструмента;

сочинять собственную мелодию;

исполнять сольно и ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

  

Материально-техническая база

• музыкальный зал
• фортепиано
• синтезатор
• гитара
• мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран
• микрофоны
• видеокамера
• барабаны, румбы, джингл-стик, маракасы, треугольники, колокольчики, колокола валдайские, тарелки, тамбурины с низким и высоким тоном звучания
• ксилофоны, металлофоны
• «червячок» – вязаная игрушка би-ба-бо.
• материал для экспериментальной деятельности