Творческая мастерская

Принципы, на которых базируется программа: доступность; последовательность и постепенность; дифференцированность; сотрудничество; практическая направленность; креативность; результативность.

Программа предполагает использование работ обучающихся для создания выставок, активного участия  в конкурсах, выставках. 

Формы работы: практическое занятие, занятие-игра, занятие-праздник, занятие-путешествие, экскурсия, мастерская, выставка, в процессе которых используются все виды детской деятельности: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.

Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствования ранее изученных приемов.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. В начале каждого занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мыщц, снятия напряжения – физкультминутку, гимнастику для глаз.

          Обязательными компонентами каждого занятия являются:

 

·       формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
показ образца планируемого изделия, который преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.                   На занятии используются такие виды наглядности как иллюстрации, рисунки, фотографии, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности;
приемы, направленные на обогащение чувственным опытом и опытом практической деятельности не только в ходе выполнения работы, но и в условиях межличностного общения;
обретение умений и навыков без принуждения;
занятость каждого ребенка в течение всего занятия;
стимулирование и коррекция: поощрение, похвала, соревнование, оценка, убеждение, пример, разъяснение, дискуссия, приучение, подражание, требование). Успех детей в изготовлении изделий рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы;
создание атмосферы сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе изготовления продукта;
·        результативность: каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда;

·        для поддержания постоянного интереса детей к занятиям и профилактики физического утомления предусматривается частая смена видов деятельности;

·        в процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Педагоги

Юркова Елена Сергеевна

Содержание программы

Раздел «Вязание крючком»

 Раздел «Шитье»

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление обучающихся с декоративно-прикладным искусством – шитьем, вязанием.

Результат программы

  • изучение основы композиции, дизайна и художественного оформления изделий;
          изучение простейших способов шитья: вдевание нитки в иголку и завязывание нитки в  узелок, пришивание пуговицы;
  •        изучение простейших способов вязания: воздушная петля, столбики с накидом, столбики без накида, оформление изделий.
  •       изучение и практическое освоение технологий выполнения швов «тамбурный шов», «иголка вперед», «обметочный шов», «петельный шов»;
  •        изучение и практическое освоение технологий изготовления мягких игрушек и поделок из фетра и ткани: изготовление шаблона, перевод рисунка на ткань по шаблону, выкраивания ткани по контуру пришивание частей друг к другу, выполнение мелких деталей;
  •         умение правильно держать крючок в руках и набирать несколько накидных  петель, а также создавать несложное вязаное изделие;
  •        освоение специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы  с тканями, нитками и простейшими инструментами (ножницами и иголкой); 
  •         расширение словаря обучающихся, закрепление названия цветов и оттенков;
  •        умение оценить качество изделия;
  • умение организовать труд и самостоятельную работу;
     

Материально-техническая база

Швейное оборудование, спицы, крючки для вязания.