Дополнительная общеразвивающая программа «Мой компьютер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мой компьютер» имеет социально-педагогическую направленность, разработана для детей школьного возраста, позволяет педагогу создать необходимые условия для формирования у воспитанников детского дома знаний, умений и навыков работы с компьютером и призвана готовить к жизни в новом информационном обществе.

Педагоги

Исаев Константин Николаевич - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики.
Первая ступень – 1, 2 классы: «Юный компьютерный художник»;
Вторая ступень – 3, 4 классы: «Мастер печатных дел»;
Третья ступень – 5, 6 классы: «Мастер презентации»;
Четвёртая ступень – 7, 8, 9 классы: «создание статьи (газеты)».

1 ступень
№ Тема
1 Правила техники безопасности.
2,3 Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.
4 Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы
5,6,7 Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы
8,9 Функция раскрашивания в графическом редакторе.
10,11 Раскрашивание готовых рисунков.
12,13,14 Декоративное рисование
(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)
15,16,17,18 Проба пера. Проект.
Тематическая композиция (Создание композиций на тему: «Мойдом», «Моя школа»)
19,20 Функция копирования. Составление рисунков.
21,22 Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи
23,24 Проект. Книжная графика (книжная обложка, календарь, поздравительная открытка)
25,26 Театральная графика (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов)
27,28 Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)
29,30,31 Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов
32,33,34 Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков.
2 ступень
Содержание обучения
№ Тема
1 Правили техники безопасности
2,3 Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.
4,5,6 Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.
7,8 Клавиатура. Основные клавиши.
Работа с клавиатурным тренажёром
9 Инструментарий программы. Меню «Файл»
10,11 Редактирование текста. Меню «Главная»
12,13 Набор текста.
14,15 Меню «Вставка». Создание грамоты.
16,17,18 Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.
19,20 Оформление сочинения.
21,22,23 Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.
24,25,26 Оформление буклетов
27 Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.
28-29 Брошюра. Оформление.
30-34 Творческий проект. Оформить брошюру
3 ступень
Содержание обучения
№ Тема
1 Техника безопасности
2,3 Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.
4 Знакомство с программой PowerPoint
5,6 Основные возможности программы PowerPoint
7,8,9 Составление простейшей презентации
10,11,12 Творческий Проект. «Это я»
13,14 Добавление в презентацию картинок, арт текстов.
15,16,17 Творческий проект. «Мой класс»
18,19 Добавление эффектов анимации в презентацию
20,21,21,23,24 Творческий Проект. «Моя семья»
25,26 Составление презентации с вложениями. Гипперсылки.
27,28 Поиск информации для презентации в Интернет
29,30,31,32,33,34 Творческий проект «Наш общий дом»
4 ступень
№ Тема
1 Техника безопасности. Обсуждение статей номера
2 Подбор материала
3,4,5,6 Набор материала (Работа в текстовом редакторе).
7 Составление газеты
8 Выпуск номера
9 Обсуждение статей номера
10 Подбор материала
11,12,13,14 Набор материала (Работа в текстовом редакторе)
15 Составление газеты
16 Выпуск номера
17 Обсуждение статей номера
18 Подбор материала
19,20,21,22 Набор материала (Работа в текстовом редакторе)
23 Составление газеты
24 Выпуск номера
25 Обсуждение статей номера
26 Подбор материала
27,28,29,30 Набор материала (Работа в текстовом редакторе)
31,32 Составление газеты
33 Выпуск номера
34 Обсуждение статей номера

 

Цели программы

Внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы.

Результат программы

По окончании прохождения программного материала воспитанники должны знать:

·       правила поведения в компьютерном классе;

·       как работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;

·       основные функции редакторов;

·       основы работы в сети Internet 

По окончании прохождения программного материала воспитанники должны уметь:

·       работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;

·       составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора;

·       составлять поздравительные открытки;

·       составлять презентации  с использованием арт текстов, картинок, эффектов анимации, гипперссылок ;

·       составлять газетные статьи с добавлением картинок, арт. текстов.

Данная программа носит практическую направленность и может быть полезна воспитателям, учителям информатики, родителям (законным представителям). 

Материально-техническая база

Компьютерный класс, состоящий из 6 ПЭВМ, объединённых в локальную вычислительную сеть с выходом в интернет через сетевой коммутатор и модем, подключенный к линии оптико-волоконной связи. Скорость - 10 Мбит.

Компьютерный стол - 7 шт.

Стул офисный - 13 шт.