Поколение Python. МБОУ СШ № 36

Актуальность программы

По результатам исследования компании Jet Brains (https://www.jetbrains.com/ru-ru/lp/devecosystem-2019/) язык Python –  самый изучаемый в 2019 году и один из самых востребованных на рынке труда. Изучение Python откроет учащимся возможности дальнейшего развития в области IT и поможет профориентации в старших классах.

Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой работы с учителем в классе и индивидуальной работы в личном кабинете на онлайн-платформе позволяет ученикам выработать не только технические навыки программирования, но и навыки социального взаимодействия при работе над проектом, а главное – научиться самостоятельно выстраивать свое профессиональное развитие.

 

Педагоги

Гагаринова Мария Александровна, учитель информатики МБОУ СШ № 36

Содержание программы

Знакомство с Python. Команды input() и print().
Параметры sep, end. Переменные. Комментарии. PEP 8
Работа с целыми числами
Условный оператор. Логические операции and, or, not
Вложенный и каскадный условный оператор
Типы данных int, float, str. Встроенные функции min(), max(), abs(). Оператор in.
Цикл for. Функция range().
Частые сценарии при написании циклов.  Расширенные операторы присваивания.
Цикл с предусловием while
Операторы break, continue, else.
Вложенные циклы
Строковый тип данных: индексация и срезы
Методы строк
Резервное время. Введение в списки.
Основы работы со списками. Методы списков
Вывод элементов списка. Строковые методы split() и join()
Методы списков. Списочные выражения
Функции
Локальные и глобальные переменные. Функции возвращающие значения.
Функции возвращающие значения.
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом
Работа над проектом

Цели программы

Цель реализации программы – формирование у обучающихся навыков программирования на языке Python и самонаправленного обучения.

Результат программы

Планируемые результаты обучения:

 

Практическим результатом работы служит финальный проект каждого ученика: 2D игра на движке Pygame, либо серия мини-проектов в консольном режиме языка Python.

 

Результаты изучения теоретического материала:

После успешного завершения обучения по программе обучающиеся получат знания основ программирования и алгоритмизации на языке Python. Научатся самостоятельно реализовывать проекты, связанные с разработкой игр.

 

По окончании курса учащийся будет:

●     Программировать на языке Python.

●     Использовать инструменты разработки среды Wing.

●     Ставить учебные цели.

●     Формулировать достигнутый результат.

●     Планировать свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность; выбирать индивидуальную траекторию достижения учебной цели.

●     Определять подходы и методы для достижения поставленной цели.

●     Отбирать необходимые средства для достижения поставленной цели.

●     Осуществлять самооценку промежуточных и итоговых результатов своей самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

●     Проводить рефлексию своей учебно-познавательной деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет для обучения:

1.      Доска – 1 штука

2.      Столы - 15 штук

3.      Стулья – 15 штук

4.      Шкафы для хранения

5.      Экран – 1 штука

6.      Ноутбук – 15 штук

7.      Колонки – 2 штуки

8.      Проектор -1 штука