«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»

На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, получают знания, где можно устраивать игры, кататься на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части на дороге.

Знания и навыки, полученные учащимися, расширяются в последующие годы обучения. Знания помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных и пешеходов, и пассажиров, а возможно, будущих водителей.

Педагоги

Савицкий Юрий Георгиевич

Содержание программы

1-4 классы

Знакомство учащихся с улицами города. Дорога в школу и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, загородная дорога. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

5 – 7 классы

Изучение правил дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением более сложных вопросов по Правилам дорожного движения. Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП.
Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение. Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги. Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам. Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте. Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

 

8 – 11 классы

Профилактические беседы и лекции с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров.
История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета. Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах.
Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

 

 

Цели программы

Организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении.

Результат программы

В результате изучения данного курса  ученик должен знать/понимать:

·        правила  дорожного движения и культуру поведения на улицах и дорогах;

·        движение пешеходов по улицам и дорогам;

·        безопасный путь до школы и обратно домой;

·        дорожные знаки, разметку, сигналы светофора и регулировщика;

·        обязанности пассажиров транспортных средств;

·        перекрестки и их виды;

·        виды транспортных средств;

уметь:

·        передвигаться по дороге различными способами в различных условиях;

·        выполнять правила дорожного движения;

·        использовать безопасный путь до школы и обратно домой;

·        переходить улицу по пешеходной дорожке и сигналу светофора и регулировщика;

·        различать транспортные средства;

·        различать перекрестки;

·        соблюдать обязанности пассажиров;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        преодоления безопасными способами препятствий на улицах и дорогах;

·        соблюдения правил и норм поведения на улицах, дорогах и в транспортных средствах.

Материально-техническая база

Печатные пособия
1.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой,
определѐнной в программе по ПДД.
2.Книги «Правила дорожного движения».
3.Макеты дорожных знаков, зебра, дорожные знаки (бумажные), жезл регулировщика, демонстрационные плакаты по ПДД.


Технические средства обучения
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и
картинок.
2.Мультимедиапроектор.
3.Компьютер.
4.Проектор.


Экранно-звуковые пособия
1.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие
содержанию обучения.


Игры и игрушки
1.Настольные развивающие игры, викторины, ребусы.