Развивашки

Основные задачи курса:

·  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

·  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

·  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

·  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

·  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

·  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

·  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Педагоги

Кузнецова Любовь Владимировна

Содержание программы

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

В результате изучения курса ребята должны знать:

·       узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

·       читать информацию, заданную, с помощью линейных диаграмм;

должны уметь:

·       Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

·       находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

·       точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

·       уметь подбирать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

·       узнавать и называть плоские геометрические фигуры; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

·       решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

·       составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

применять на практике:

·       использование в разговорной речи выразительных свойств языка,

·       логическое мышление в решении повседневных задач,

·       упорство в достижении цели,

·       самоконтроль

·       самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

Материально-техническая база

Учебный класс