Здоровый образ жизни

Содержание данного курса и формы организации учебной деятельности направлены на проектирование определенного типа мышления школьников – осознание здоровесбережения как важнейшего условия успешной жизненной самореализации каждого человека. Центральной линией развития обучающихся является   формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

Педагоги

Суворова Татьяна Владимировна, учитель высшей категории.

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1: Ключевые аспекты здорового образа жизни

Государственная политика РФ в области охраны здоровья. Валеология – наука о здоровье. Значение здорового образа жизни для человека. Главные составляющие здорового образа жизни. Стратегия понимания здорового образа жизни в подростковой среде. Пропаганда ЗОЖ.  Режим дня обучающегося. Влияние соблюдения режима дня обучающихся на состояние здоровья и успешность в обучении. Основы гигиены обучающихся. Понятие гигиены. Функции гигиены в жизни человека. Правила гигиены. Физическая культура в режиме ЗОЖ. Спорт и физические нагрузки.

РАЗДЕЛ 2: Профилактика негативных проявлений в молодежной среде в условиях вызовов современного мира

Вредные привычки и их профилактика. Виды вредных привычек. Курение – дань моде, привычка или болезнь? Влияние табакокурения на организм парня, девушки. О вреде алкоголя. Профилактика алкоголизма. Наркотики как один из факторов подростковой преступности. Влияние употребления наркотиков на телесное, душевное и духовное здоровье молодежи.

Цели программы

Целью курса является формирование культуры безопасной жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения. 

Задачи курса:

формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет:

формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения;

понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;

формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек;

 формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;

формирования привычки правильного питания;

формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;

ведения активного спортивного образа жизни.

Результат программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять на практике полученные знания, способствующие сохранению здоровья и максимальному использованию резервов жизнедеятельности человека;
бережно относиться к своему здоровью, вести здоровый образ жизни;
соблюдать режим дня, основы гигиены;
организовывать свой досуг с учетом полезных для организма физических нагрузок, занятий спортом;
осознавать риски для организма, которые наносят вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики и др.);
оказывать первую медицинскую помощь.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

составляющие здорового образа жизни;
закономерности поддержания здоровья и здорового образа жизни;
режим дня, основы гигиены;
принципы рационального питания, питьевого режима;
пагубность влияния на здоровье вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики и др.);
особенности профилактики разных видов заболеваний;
основы оказания первой медицинской помощи.

Материально-техническая база

Компьютер

Мультимедиа проектор

Плакаты