Веселые поделки.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

        Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности,  с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Содержание:

Работа с бумагой и картоном.

Работа с тканью

Работа с бросовым материалом

Художественное творчество

Работа с пластилином

Педагоги

Рыжова Эльвира Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 36

Содержание программы

Содержание:

Работа с бумагой и картоном.

Работа с тканью

Работа с бросовым материалом

Художественное творчество

Работа с пластилином

Цели программы

Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 

Результат программы

Личностные и метапредметные результаты

 

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

·        широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

 

Метапредметные результаты:

 

1.     Регулятивные УУД.

·        Умение принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

·        учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 

2.     Познавательные УУД.

·        Умение осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

·        использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

·        анализировать объекты, выделять главное;

·        осуществлять синтез (целое из частей);

·        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

·        подводить под понятие;

·        устанавливать аналогии;

·        Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

                              

3.     Коммуникативные УУД.

·        Умение допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

·        использовать речь для регуляции своего действия;

·        контролировать действия партнера;

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет для обучения:

1.      Доска – 1 штука

2.      Столы - 10 штук

3.      Стулья – 10 штук

4.      Шкафы для хранения

5.      Экран – 1 штука

6.      Ноутбук – 1штука

7.      Колонки – 2 штуки

8.      Проектор -1 штука