Эколята.

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач данного кружка. 

Актуальность. Перед школой ставится задача формирования экологической культуры учащихся. Традиционный термин «охрана природы» лишь частично затрагивает весь комплекс экологических проблем современности, которые потребовали нового философского осмысления, коренного пересмотра ряда социально-экономических вопросов, новых научных поисков и более полного последовательного отражения аспектов экологии в школьной программе по биологии.

Новизна. Первой задачей экологического образования является формирование у личности адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания. Развитие дополнительного экообразования – исключительно важное направление работы образовательных и природоохранных учреждений и общественных организаций.

Педагогическая целесообразность. Настоящая программа предоставляет возможность педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности. Рассмотрение вопросов экологии родного края — это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества. Организация обсуждения школьниками данных проблем дает возможность педагогу влиять на формирование их отношений к Природе и Человеку как к базовым ценностям современного общества, развивать в детях гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них чувство уважения к жизни вообще. Это, в свою очередь, создает благоприятную почву для включения школьников в различные социально ориентированные, гуманитарные акции, позволяющие им приобретать важный для своего собственного развития опыт социальной деятельности.

Педагоги

Горбач Илона Сергеевна, учитель математики МБОУ СШ № 36

Содержание программы


Введение
Зеленый пояс Земли
Жизнь под землей
Разнообразие цветковых растений
Удивительный мир животных

Цели программы

Цели программы:

1. обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;

2. формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

3. формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.

Результат программы

Ожидаемый результат:

В ходе реализации программы учащиеся должны проявлять:

- познавательный интерес к изучению природы и влияния на неё человека;

- бережное отношение к природе;

- творческую активность к познанию окружающего мира;

- духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

знать:

- что такое природа;

- правила поведения в природе;

- что такое охрана природы;

- основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;

-  глобальные экологические проблемы;

- экологическую ситуацию родного села, района и области;

- разнообразие комнатных растений, способы их выращивания;

- съедобные и ядовитые грибы, способы оказания первой помощи при отравлении грибами;

- особенности растительного и животного мира Архангельской области, редкие и охраняемые растения и животные родного края;

- основы здорового образа жизни;

- влияние вредных факторов на здоровье человека;

- основы безопасности при возникновении опасных жизненных ситуаций;

- способы оказания первой помощи при травмах, ушибах, кровотечениях.

уметь:

- оценивать экологическую ситуацию;

- выполнять правила поведения в природе;

- ухаживать за комнатными растениями;

- наблюдать за погодой, явлениями природы;

- составлять температурные графики;

- составлять карту местности;

- оказать первую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, отравлениях;

- правильно вести себя в ситуациях, опасных для жизни;

- участвовать в природоохранных акциях;

- изготовлять поделки из природных материалов;

- работать с научной литературой;

- самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.

Формы подведения итогов реализации программы:

- выставки поделок из природных материалов;

- фотовыставки;

- учебно-исследовательские конференции;

- демонстрация презентаций, экологических представлений;

- участие в школьных, муниципальных, областных, всероссийских, международных конкурсах, акциях.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет для обучения:

1.      Доска – 1 штука

2.      Столы - 10 штук

3.      Стулья – 10 штук

4.      Шкафы для хранения

5.      Экран – 1 штука

6.      Ноутбук – 1штука

7.      Колонки – 2 штуки

8.      Проектор -1 штука