ЮИД.

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся  5 «Г» класса и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. С целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения»,

Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Основные принципы реализации программы:

1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся 5 класса и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

3. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

4. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Педагоги

Малинина Ясмина Нургаяновна, учитель истории МБОУ СШ № 36

Содержание программы

Условия реализации программы

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий (в условиях действия карантинно-ограничительных мероприятий – в заочном формате). Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

- тематические занятия

- игровые тренинги

- конкурсы, соревнования, КВН, викторины;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- выпуск стенгазет;

- встреча с работниками ГИБДД;

- просмотр видеофильмов.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.

 

Разделы программы:

 

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа)

Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа)

Раздел 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (7 часов)

Раздел 4. Итоговое тестирование (1 час)

Цели программы

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Выполнение задач, стоящих перед программой, позволит:

1. Сократить количество ДТП с участием обучающихся МБОУ СШ № 36.

2. Увеличить количество обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД.

3. Повысить уровень теоретических знаний по ПДД.

4. Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения.

5. Повысить дорожную грамотность учащихся;

6. Сформировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.

7. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение занятий

Кабинет для обучения:

1. Доска – 1 штука

2. Столы - 10 штук

3. Стулья – 10 штук

4. Шкафы для хранения

5. Экран – 1 штука

6. Ноутбук – 1штука

7. Колонки – 2 штуки

8. Проектор -1 штука