Общая физическая подготовка

     Основная задача руководителя  - воспитание детей, овладение физической культурой и  совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

     Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.     В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, посещающих занятия. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель  должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием  детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

 

Педагоги

Васильев Сергей Владимирович

Содержание программы

Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол.  Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.

              Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

           1.2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке);
акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка", "лодочка", кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.

           1.3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.

           1.4. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие,  средние  дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.

 

            1.5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.

                  Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.

                 Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.

                 Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями

Цели программы

Формирование у детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Результат программы

 В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

повысить уровень своей физической подготовленности;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям сердечных сокращений;
взаимодействовать с воспитанниками в процессе занятий ОФП.
Анализ результатов освоения программы осуществляется следующим образом:

текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков 

Материально-техническая база

Для реализации программы школа имеет:

 

1.      Спортивный зал 9Х18(кв.м). Освещение и температурный режим соответствуют санитарным нормам.

2.      Раздевалки для девушек и юношей.

 

3.      Для проведения занятий по легкой атлетике:

        

                   спортивная площадка с полосой препятствий.

        

4.      Для проведения занятий по гимнастике и акробатике:

                     

                    скакалки – 20 штук.

                    гимнастические палки –15

                    гимнастические маты – 8

                    гимнастическая стенка –8

                    перекладина -1

                    гимнастические скамейки – 2

                    гимнастические « конь», « козел».

           

5.      Для проведения занятий по лыжной подготовке:

     

                    лыжи – 20 пар.

                    ботинки лыжные-20 пар.

                    палки лыжные-20 пар.

     

 

6.      Для проведения занятий играми:

 

                    волейбольный мяч – 6

                    волейбольная сетка – 1

                    футбольный мяч – 6

                    баскетбольные корзины – 2

                    баскетбольные щиты-2

                    баскетбольные мячи - 20

                    флорбольные клюшки-12.

                    флорбольные мячи-8

                    ворота-2.

                    вратарская форма для флорбола-2

                    скакалки-20.

                    стойки для эстафет-12

                    лестницы координационные-2.