Изучаем ПДД

Формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Педагоги

Классные руководители 1-11 классов

Содержание программы

Начальная школа 1-4 класс.

Содержание занятий:

Требования ПДД для пешеходов.
Почему транспортные средства не могут останавливаться мгновенно.
Особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге.
Опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п. Правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него, правила перехода дороги.
Требования к движению велосипедистов. Где можно играть и кататься на роликах и скейтбордах.
Учащиеся должны уметь:

Определять места перехода через проезжую часть.

Останавливаться, слушать и смотреть, чтобы убедиться в безопасности перехода через дорогу.

Оценивать направление движения транспортного средства, его скорость и расстояние до него.

Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

Обращаться за помощью к взрослым при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.п.

Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

Определять безопасный путь в школу, кружок, магазин и т.п. и пользоваться им.

Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах и т.п.

 

Основная школа 5-9 класс

Содержание занятий:

Причины дорожного травматизма.
Назначение средств регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка) и распознавать их конкретное значение.
Правила пересечения проезжей части дороги на регулируемых и нерегулируемых перекрестках и переходах и вне их, правила пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами.
Правила движения для велосипедистов и технические требования к велосипеду.
Понятие «остановочный путь», его составляющие и причины, влияющие на его длину.
Приемы оказания доврачебной помощи в случае дорожно-транспортного происшествия.
Учащиеся должны уметь:

Оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них.
Оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при пересечении железнодорожных путей.
Пользоваться маршрутным и другими видами транспорта в качестве пассажира.
Управлять велосипедом в соответствии с требованиями ПДД.
Оказывать доврачебную помощь в зависимости от вида травм.
Применять практические умения, полученные в начальной школе.
 

Средняя школа 10-11 класс

Содержание занятий:

Кто такой водитель транспортного средства, каковы его права, обязанности и
возможности.

Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения.
Опасные ситуации, возникающие по вине пешеходов и по вине водителей.
Порядок действий в случае попадания в ДТП или будучи его свидетелем.
Учащиеся должны уметь:

Оценивать и анализировать свое поведение в дорожном движении.
Применять свои знания ПДД в различных дорожных ситуациях.
Действовать при попадании в ДТП или будучи его свидетелем.
Применять практические умения, полученные в начальной и основной школах

 

 

 

Цели программы

Цель программы:

- охрана жизни и здоровья детей,
- формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью - изучения Правил дорожного движения,
- практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

1.  Требования ПДД для пешеходов;

2. Причины дорожного травматизма.
3. Назначение средств регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка) и распознавать их конкретное значение.
4. Правила пересечения проезжей части дороги на регулируемых и нерегулируемых перекрестках и переходах и вне их, правила пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами.
5. Правила движения для велосипедистов и технические требования к велосипеду.

6. Опасные ситуации, возникающие по вине пешеходов и по вине водителей.
7. Порядок действий в случае попадания в ДТП или будучи его свидетелем.

 

Учащиеся должны уметь:

Оценивать и анализировать свое поведение в дорожном движении.
Применять свои знания ПДД в различных дорожных ситуациях.
Действовать при попадании в ДТП или будучи его свидетелем.
Применять практические умения, полученные в начальной, основной и средней школах

 

 

Особые условия проведения

Только для обучающихся МБОУ "СОШ №20".

Материально-техническая база

Классные кабинеты, дидактические материалы и пособия.