Правила дорожного движения, 5-9 класс

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Эта программа имеет цель не механического заучивания ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности,
безопасности.

Педагоги

Денисова Светлана Ивановна
Комольцева Ирина Васильевна
Колычева Елена Михайловна
Соловьева Светлана Николаевна
Соколова Елена Альбертовна
Третьякова Анна Анатольевна
Ржавитина Ольга Александровна
Годына Ирина Геннадьевна
Калачева Ирина Павловна
Коптева Ольга Александровна
Фолюш Ольга Григорьевна
Буланова Анна Юрьевна
Мякшина Анжелика Олеговна
Шкаева Елена Геннадьевна
Рохина Наталья Леонидовна
Зиновьева Наталья Викторовна
Пантюкова Галина Павловна
Мокеева Марина Валентиновна
Мальгина Наталья Николаевна
Григорьева Светлана Анатольевна

Содержание программы

1 Сентябрь. Тема «Внимание, дети!» - Вспоминаем основные правила дорожного движения. Умение передвигаться по тротуару, правила безопасного поведения на проезжей части. Обсуждаем безопасный путь в школу. Встреча с инспектором ГИБДД.
2 Октябрь. Тема «Обязанности пешеходов» - Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Движение по тротуару по правой стороне, не мешая другим пешеходам. Как безопасно перейти проезжую часть. Световозвращающие элементы.
3 Ноябрь. Тема «Дорожные знаки» - Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.
4 Декабрь. Тема «Поведение пешеходов в темное время суток» - Обязательно иметь на одежде и портфеле световозвращающие элементы, соблюдать все знаки, быть внимательными на пешеходных переходах, убедиться, что автомобиль остановился.
5 Январь. Тема «Движение обучающихся группами и в колонне» - Идем по тротуару строго по правой стороне, не мешая другим прохожим. Во время движения не играем, не кричим, дорогу переходим все вместе, не растягиваясь. Спереди и сзади колонны–красный флажок, а в темное время суток – фонарь.

6 Февраль. Тема «Современный транспорт. Виды и классификация транспортных средств» - Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.
7 Март. Тема «Обязанности пассажиров» - Правила поведения на остановке общественного транспорта и во время поездки в общественном транспорте. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На переднем сиденье можно ездить только с 12 лет. Из машины можно выходить только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
8 Апрель. Тема «Личный транспорт – легковой автомобиль, мопед, велосипед» - С какого возраста разрешено ездить на  каждом виде транспорта. Правила для велосипедистов, техническая исправность велосипеда.
9 Май. Тема «Движение пешеходов за городом» - За городом двигаемся по обочине дороги навстречу проезжающему транспорту
10 Май. Тема Промежуточная аттестация. Итоговое занятие. – Игра «Путешествие по городу Светофорску».

Цели программы

формирование культуры поведения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по правилам дорожного движения (на улицах, дорогах, в транспорте, в любых дорожных ситуациях).

Результат программы

- внутренняя позиция обучающихся на уровне положительного отношения к учебе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке.

Особые условия проведения

Только для обучающихся в МАОУ "СОШ 6"

Материально-техническая база

Компьютер, маркерная доска