ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Детский фитнес»

Программа «Детский фитнес» объединяет в себе не только различные виды двигательной активности, но и фитнес-тестирование (наряду с основными параметрами уровня физической подготовленности, фитнес-тестирование включает параметры пластики и музыкально-ритмических движений). Занимаясь по этой программе, дети научатся развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия фитнесом помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Программа предполагает комплексную подготовку посредством развивающих игр и заданий, составленных с постепенным усложнением.

Программа включает в себя:

«Школа мяча»

+

- степ аэробика,

- игровой стрейтчинг

Педагоги

Инструктор по физической культуре:

мастер спорта по спортивной гимнастике Захарова Светлана Валерьевна

Содержание программы

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОО является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.

Поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Чтобы разнообразить формы работы с дошкольниками в детском саду необходимо искать новые формы,  методы и приёмы физического развития детей.

 Оздоровительная степ-аэробика является эффективным и интересным  занятием для дошкольников старшего возраста, включает в себя широкий спектр  занятий. 

Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз  по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. 

Структура занятия:

Разминка (подготовительная часть)                                                           
5-7 мин.
Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
Внешнее проявление, самооценка
Аэробная часть (основная часть)
15-20 мин.
Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру.
Пульс, дыхание, внешние проявления.
Заключительная часть
4-6 мин.
Упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость - стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя.
Внешние проявления, самооценка.

Основные этапы обучения детей степ – аэробики

Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения:

• Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;

• Этап разучивания основных движений;

• Этап совершенствования

Этап ознакомления основных движений степ – аэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у детей представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением.

На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка.

Позитивное воздействие степ – платформы

Занятия степ аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик. Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем

1. Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.

2. Снижение лишнего веса.

3. Улучшение осанки.

4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.

5. Развитие двигательной памяти.

6. Укрепление дыхательной системы.

7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.

 

Цели программы

Цель: создание условий,  для укрепления здоровья и разностороннего развития личности дошкольника средствами оздоровительной степ-аэробики игрового стрейтчинга.

Результат программы

Планируемые результаты освоения Программы

Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:

Сформированность навыков правильной осанки.
Развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, координация движений).
Сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ-шаги под музыку.
Воспитание чувства уверенности в себе.
 

Особые условия проведения

Только для воспитанников МБДОУ №79

Материально-техническая база

Спортивный зал, степ-платформы, мячи различного размера, мячи-фитболы и тд.