- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Интеллектуально-развивающие занятия
- Школьное научное общество
Школьное научное общество
Особенность программы заключается в исследовательской деятельности. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска.
Педагоги
Ульяновская Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Содержание программы
Учебно-тематический план программы дополнительного образования
«Школьное научное общество «Спектр»
1.Введение в исследовательскую деятельность
- Понятие исследовательской деятельности. Отличие исследовательского проекта от других видов проекта.
- Проблема и актуальность; формулирование темы.
- Объект и предмет исследования.
- Методы исследования.
- Формы и методы обработки информации.
2.Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем.
Составление библиографического списка. Работа с интернет-ресурсами, в информационно-библиотечном центре.
Индивидуальные консультации по темам исследовательских работ.
Выполнение практической части исследовательской работы (проведение экспериментов, опросов, анкетирования
работа в фондах музея, архиве, экскурсии в музей, ФИЦКИА)
3.Конференция научного общества учащихся «Мир вокруг нас»
Практическое занятие. Выступление.
Цели программы
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности.
Результат программы
- развитие навыков исследовательской деятельности;
К концу реализации программы обучающиеся приобретут:
- навыки публичного выступления по проблемным вопросам;
- повысят и разовьют коммуникативные компетенции;
- качественно повысят навыки работы взаимодействия в команде;
- опыт природосберегающей и природоохранной деятельности;
- опыт охраны памятников истории и культуры;
- опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
- опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Особые условия проведения
Особые условия для овладения программой отсутствуют.
Материально-техническая база
Лекционный зал, мультимедийная доска, проектор, персональный компьютер, лаборатории химическая и физическая, библиотека.