Школьное научное общество

Особенность программы заключается в исследовательской деятельности. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска.

Педагоги

Ульяновская Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Содержание программы

 

Учебно-тематический план  программы дополнительного образования  

«Школьное научное общество «Спектр»


1.Введение в исследовательскую деятельность
- Понятие исследовательской деятельности. Отличие исследовательского проекта от других видов проекта.

- Проблема и актуальность; формулирование темы.

- Объект и предмет исследования.

- Методы исследования.

- Формы и методы обработки информации.

2.Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем.
Составление библиографического списка. Работа с интернет-ресурсами, в информационно-библиотечном центре.

Индивидуальные консультации по темам исследовательских работ.

Выполнение практической части исследовательской работы (проведение экспериментов, опросов, анкетирования

работа в фондах музея, архиве, экскурсии в  музей, ФИЦКИА)

3.Конференция научного общества учащихся «Мир вокруг нас»
Практическое занятие. Выступление.

 
 
 

 

 

Цели программы

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности. 

Результат программы

- развитие навыков исследовательской деятельности;

К концу реализации программы обучающиеся приобретут:

- навыки публичного выступления по проблемным вопросам;

- повысят и разовьют коммуникативные компетенции;

- качественно повысят навыки работы взаимодействия в команде;

- опыт природосберегающей и природоохранной деятельности;

- опыт охраны памятников истории и культуры;

- опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;

- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

- опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Особые условия проведения

Особые условия для овладения программой отсутствуют.

Материально-техническая база

Лекционный зал, мультимедийная доска, проектор, персональный компьютер, лаборатории химическая и физическая, библиотека.