"Природа вокруг нас"

С каждым днем становится все яснее, что за многие блага, доставленные с цивилизацией, человек расплачивается слишком дорогой ценой - разрушением природной среды. Занятия по биологии для школьников по предложенной программе призваны способствовать формированию у школьников любви к предмету биология, к природе родного края и убежденности в необходимости предвидеть последствия влияния человека на природу.

Программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии. Она рассчитана на год для учащихся 5-6 классов (возраст от 11-13 лет).

Педагоги

Селиванова Надежда Михайловна

Содержание программы

1. Пояснительная записка. 

2. Материально-техническое обеспечение учебного курса.

3. Планируемые результаты.

4. Тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год.

5. Список литературы.  

Цели программы

Целью рабочей программы внеурочной деятельности является развитие у учащихся устойчивого интереса к биологии как науке, формирование знаний об окружающей среде, формирование бережного отношения к растительному миру.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости экосистем;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

 - наиболее типичных представителей животного и растительного мира НСО;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- какую пользу приносят представители животного мира;

- съедобные и ядовитые растения своей местности;

- лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их.

- редкие и охраняемые виды растений и животных нашей области;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны природы;

Обучающиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

· выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

· применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения;

· ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

· предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

· наблюдать предметы и явления природы;

· оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

· подготовить доклад, презентацию;

· ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

Материально-техническая база

1)Печатные пособия

Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения, «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений», «Зоология».

Наборы картинок в соответствии с тематикой.

2) Натуральные объекты

Гербарии

Основные группы растений

Коллекции

Голосеменные растения

Семена и плоды

Комплекты микропрепаратов

3)Приборы

Раздаточные

Микроскоп

Демонстрационные

Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ

Лупа ручная

4)Технические средства обучения

1)Компьютер.

2)Проектор.

3)Настенная доска.