Формула правильного питания

Программа дополнительного образования «Формула правильного питания» построена на основе примерной программы  в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Программа относится к культурологическому направлению дополнительного образования и реализуется через кружок «Формула правильного питания». Направлена на  формирование культуры здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России. Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех свойств организма, которые достались нам от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Ученые считают, что вклад этих факторов в здоровье может быть представлен следующим образом: наследственность – 25%, условия жизни – 25%, образ жизни – 50%. Мониторинг здоровья школьников показывает, что количество хронически больных детей увеличивается с увеличением школьного возраста. Особенно много детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Одной из причин  подобных заболеваний является неправильное питание.

Педагоги

Хмарук Галина Альбертовна

Содержание программы

Тема 1. Здоровье - это здорово- 5ч.

Теория.Здоровье-это здорово..Мой образ жизни.

Практика.Правила ЗОЖ .Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ» Я и мое здоровье. 

Тема 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны- 6ч.

Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества.

Практика. Рацион питания 

Тема 3. "Режим питания»-3ч.

Теория.Понятие режима питания.

Практика.Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».

Тема 4.  "Энергия пищи»- 4ч.

Теория.Энергия пищи.

Практика.Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.

Тема 5. "Где и как мы едим"- 8ч.

Теория. Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах.

Практика.Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе. Ролевая игра «Кафе».

Тема 6. «Ты- покупатель-9ч.

Теория.Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов.

Практика.Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара. Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы правильногопитания.

Заключительное занятие. (1 час).

 

Цели программы

Формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Результат программы

личностные результаты освоения программы:

·         Полученные знания позволяют подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

·         Подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

·         Подростки научаться самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образа жизни;

·         Подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора;

·         Подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.

·         Проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

·         Овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

·         Готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

 

Метапредметными  результатами освоения программы являются:

 

·         способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

·         способность к сотрудничеству и коммуникации;

·         способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

·         способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

·      рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.

·      находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.

·      пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.

·      различать  достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.

·      выполнять проект

·      называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.

·      Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Материально-техническая база

Для достижения ожидаемых результатов  мною используются следующие формы  приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса при проведении занятий   в 5-6 классах:

1. формы занятий -  беседа,  конкурсы, выставки, ролевая игра, ситуационная игра, образно-ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение.

 

2. приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса-  словесные, наглядные и практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и  мотивации  учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии, экскурсии. Методы контроля и самоконтроля - выставки, проекты;

3. формы проведения итогов по каждой теме -  выставки, защита проектов, акции.