Патриотическое объединение «ПОИСК»

Новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм. Основой патриотического воспитания школьников среднего и старшего возраста является занятие краеведением, сбор, изучение краеведческого материала и использование его на уроках.

Краеведение есть не что иное, как важное средство связи школы с жизнью. Постижение красоты, культуры должно начинаться с воспитания любви и бережного отношения к малой Родине. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам, к страницам истории родной школы.

Педагоги

Лопатина Марина Николаевна

Содержание программы

1. Введение в образовательную программу

2. Я поведу тебя в музей (организационная структура, виды музейной деятельности)

3. Феномен музейного предмета

4. Описание коллекций, музейных предметов

5. «Малая Академия исторических наук» (научно-исследовательская деятельность музеев)

6. Музейная студия. Подготовка к защите проекта «Мы строим музей»

7. Музейная студия. Защита проектов. Подведение итогов курса. Самооценка

8. Практическая работа. Требования к ведению рабочей тетради, словаря музейных терминов.

9. Теория. Понятие «музей», первые национальные музеи, появление музеев в Архангельске. 

10. Практическая работа. Информационная лекция с элементами беседы. Запись основных положений в рабочую тетрадь учащихся. Работа со словарем музейных терминов. При характеристике типов и профилей музеев использовать видео или иллюстративные материалы.

11. Теория. Организационная структура музея, основные функции музея, виды музейной деятельности, музейные профессии.

12. Практическая работа. Урок рекомендуется провести в музее школы. Познакомить учащихся с подразделениями музеев, с направлениями деятельности музейных работников. Составить путеводитель по музею.

13.Феномен музейного предмета.

14. Практическая работа. Атрибуция музейного предмета. Выявление основных признаков музейного предмета . Руководитель объединения подбирает музейный предмет, дает алгоритм атрибуции музейного предмета.

15. Описание коллекций, музейных предметов.

16. Нумизматические фалерестические материалы: бумажные деньги, монеты, жетоны, значки и медали. Изучение на них изображений, надписей, размеров, района и времени обращения. Техника изготовления. Методика создания коллекций. Изобразительные источники: рисунки, чертежи, карты, картины, фотографии. Оформление паспорта изобразительного источника.

17-19. Лабораторно-практическая работа. 

20. «Малая Академия исторических наук» (научно-исследовательская деятельность музеев).

21-22. Теория. Исследовательская деятельность музеев. 

23-25. Практическая работа. Отработка навыков записи рассказов и воспоминаний ветеранов и очевидцев событий. Запись рассказов и воспоминаний очевидцев событий.

26. Музейная студия. Подготовка к защите проекта «Мы строим музей»

27-28. Теория. Анализ собранной информации, отбор наиболее значимых материалов, мотивация выбора, выстраивание общей логической схемы.

29-30. Практическая работа. Оформление проекта.

31. Музейная студия. Защита проектов. Подведение итогов курса. Самооценка.

32-33. Теория. Защита проектов.

34. Практическая работа. Защита проектных заданий.

Цели программы

Программа призвана помочь школьнику осмыслить его место в жизни, приобщить к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Результат программы

Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это:

  • достижения учащихся в городских, краевых, всероссийских конкурсах;
  • работа поисковых отрядов по заданиям музея;
  • постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов;
  • интерес учащихся к поисково-краеведческим экспедициям.

Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью учащегося, в их духовном росте.

Учащиеся получают навыки поисковой работы, развиваются творческие способности, гражданская позиция и активность, возможность пополнить портфолио своими достижениями.

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, интерактивная доска.