«Хорошее время читать»

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой, владеть словом – инструментом общения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Таким образом, курс имеет коммуникативную направленность. Идет интенсивный поиск новых эффективных путей приобщения к чтению современных школьников. Одним из таких путей стал проект «Успешное чтение», который реализуется Фондом поддержки образования Санкт-Петербурга. Именно он может стать мотивационным инструментом образовательного процесса.

Педагоги

Учителя начальных классов, первой и высшей категории.

Содержание программы

1 Вводное занятие. Игра-викторина
2-3 Викторина с использованием ИКТ, инсценирование эпизодов
4 Задание «Путевые записки» Просмотр отрывков фильма, игровая программа, викторина 
5 Иллюстрирование, решение кроссвордов 
6 Задание «Путевые записки», «Прогноз» 
7 Задание «Толковый словарь». Иллюстрации, задание «Карта текста» 
8-9 конкурс «Внимательный читатель» 
10 Викторина с использованием ИКТ, синквейн 
11 Проектная работа «По морям, по волнам» (карта странствий), 
12 Иллюстрирование сказки, коллажи, аппликации; 
13 Задание «Очень важная таблица» 
14 Знакомство с детскими журналами  Обзор в библиотеке 
15 Проектная работа «Наш журнал» Подготовка материалов, иллюстраций, творческих заданий 
16 Конкурс синквейнов о литературных героях
Оформление работ 
17 Подведение итогов. Итоговая литературная игра по произведениям «Портфеля читателя» Литературная игра 

 

Цели программы

Цель: создание условий для приобщения детей к чтению как речевой и мыслительной деятельности.

 

Результат программы

Результаты: формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Становление нового культурного типа личности читателя-школьника. Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

Особые условия проведения

Предоставление кабинета, хорошее освещение, требуемое для чтения.

Необходимая техника. ( компьютер, проектор)

Материально-техническая база

Необходимая литература,  тетради, альбомы. карандаши цветные, доска, мелки.